Войти в почту

Компания Zemskiy Group планирует открыть в Москве около восьми фудхоллов в 2020 г. (интервью)

В столице продолжают развиваться гастрономические пространства. Более 50 проектов располагается в торговых, деловых и жилых комплексах столицы. Об особенностях этих объектов, фудхоллах Eat Market и планах развития на будущий год корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Анастасии Чернышевой рассказала директор по маркетингу и рекламе Zemskiy Group Елизавета Земская. Анастасия Чернышева (А.Ч.): Фудкорт, фудмолл, фудхолл? Так что же? И в чем их принципиальные отличия? Елизавета Земская (Е.З.): Изначально, когда первые кулинарные проекты открывались на сельскохозяйственных рынках, их называли фудкортами, по аналогии с пространствами в крупных торговых центрах, где работают заведения уровня масс-маркет или фастфуд. Со временем, когда фудкортов нового поколения становилось больше, их начали называть рынками. И было неважно, ведется на площадке торговля или нет. Нас такой подход не устраивал. Когда мы задумывали свой проект, мы хотели четко обозначить свою нишу. Ведь мы работаем не на сельскохозяйственном рынке. На наших площадках представлены только гастрономические концепции, и значит, нам нужно было новое слово, которое бы задало правильный вектор нашего позиционирования. И таким словом стал «фудхолл». Кстати, именно с фудхоллов Eat Market началось повсеместное употребление этого термина, хотя ранее никто из наших коллег не позиционировал себя так. Это просто путаница слов среди лидеров мнения. Почему фудхолл? Это слово европейское, не мы его придумали, мы его грамотно осмыслили и поняли, что именно оно передает специфику и особенности наших площадок, которые выражаются в определенном уровне сервиса, обслуживании гостей официантами и едином меню. У нас есть даже такой слоган «фудхолл - ресторан». Система, которую мы внедрили впервые, сейчас применяется в каждом фудхолле Eat Market и на данный момент не имеет аналогов. А.Ч.: С чем связана мода на фудхоллы? Почему, на ваш взгляд, фудхоллы становятся столь популярными? Е.З.: Я не смотрю на фудхоллы как на что-то модное. Это лишь формат заведений общественного питания, как кафе или ресторан. Почему они стали так популярны? Потому что предлагают посетителям то, что им нужно: быстрая подача блюд, приготовленных по авторским рецептам, и при этом уютная комфортная атмосфера. Мы не стремимся сделать Eat Market чем-то модным, мы хотим, чтобы посещение наших фудхоллов стало повседневной привычкой. Именно поэтому Eat Market - это сетевой проект. Сейчас у нас работает пять объектов, которые мы реализовали за год, это четыре площадки в Москве и одна в Петербурге. Наша задача - сделать так, чтобы в каждом районе был свой Eat Market. У нас есть своя аудитория, которая ценит удобство и комфорт наших площадок и регулярно возвращается к нам, потому что мы находимся рядом с работой или домом. А.Ч.: Первая площадка бренда Eat Market открылась год назад на территории делового квартала «Красная роза» в Хамовниках. Также концепция реализована в бизнес-парке «Фактория», торговых центрах «Океания» в Москве и «Галерея» в Санкт-Петербурге. Как идет развитие проекта в «Смоленском пассаже - 2»? Открытие планировалось в августе этого года. Е.З.: «Смоленский пассаж - 2» - новый торгово-офисный центр, и сдвиг сроков - это нормальная история при строительстве объекта, мы относимся к этому с пониманием. Этот фудхолл станет одной из самых крупных наших площадок в Москве, в «Смоленском пассаже - 2» мы будем якорным арендатором и единственным оператором еды. По нашим планам, на площадке будет представлено около 30-40 гастрономических концепций, однако полный список еще не сформирован, поскольку мы с особой тщательностью относимся к наполнению данного объекта и тестируем ряд новых проектов. Сейчас наши специалисты приступают к строительству, в среднем срок реализации составляет три-четыре месяца. Поэтому я надеюсь, что весной мы запустим этот объект. А.Ч.: Eat Market уходит в спальные районы. Первым из них вы выбрали Щукино, ЖК «Маршал». Площадь около 650 кв. м на первом этаже дома с отдельным входом. Инвестиции в его создание оцениваются в 15 млн руб. Почему выбор пал именно на этот ЖК? Е.З.: Это перспективный район, где сосредоточена аудитория, полностью соответствующая нашим ожиданиям и целевому портрету. Это очень крупный и эстетически привлекательный жилой комплекс, в котором нашлось подходящее помещение для нашего проекта. Там мы работаем около 1,5 месяцев и видим, что помимо жильцов к нам приходят и постояльцы соседней гостиницы, и сотрудники банков и других крупных близлежащих предприятий. Кроме того, Eat Market «Маршал» находится прямо на выходе из станции Московского центрального кольца «Панфиловская». А.Ч.: Какие дополнительные привлечения, на ваш взгляд, необходимы гостям помимо гастрономии? Е.З.: Одна из особенностей нашей работы заключается в том, что мы не занимаемся агрессивным маркетингом, не завлекаем гостей различными концертами и промо-акциями, мы, в первую очередь, про еду. Кроме того, не все площадки позволяют это делать. Но мы исходим из запросов гостей. И если посетители хотят активностей, мы стараемся их предложить. Например, в Eat Market «Фактория» у нас проходят вечера живописи, в Eat Market «Маршал» мы планируем открыть детскую комнату. В дальнейшем мы хотим соорудить импровизированную маленькую кухню, но сейчас это находится на стадии проекта. А.Ч.: Есть ли у вас в планах развиваться в спальных районах, и какие рассматриваете локации и площадки, какого размера? Е.З.: В следующем году мы откроем минимум три Eat Market в спальных районах, также будут объекты и в центральной части. Это разные площади, разные идеи, но мы продолжим строительство на территории бизнес-парков, торговых и жилых комплексов. Наши фудхоллы имеют разные площади, но оптимальными для нас являются 1-1,5 тыс. кв. м. Самые масштабные проекты у нас еще впереди, и раз уж мы начали экспансию Москвы, мы осознанно начали ее с небольших проектов. На следующий год запланировано порядка семи-восьми новых площадок в Москве, может быть и больше. Районы могут быть совершенно любыми, может быть даже Подмосковье. А.Ч.: Если говорить о городах московской области или локациях за МКАДом, как вы считаете, там приживутся фудхоллы? Е.З.: Мы видим значительный региональный спрос на такие проекты, но в городах не миллионниках лучше предложить облегченную версию фудхоллов, где в основе будет пять основных кухонь. Такой проект, на наш взгляд, будет успешен. Там не будет необходимости добавлять какие-то эксклюзивные или монопроекты. Нужно сначала предложить людям что-то очень понятное и доступное. А.Ч.: Какую сумму инвестиций планируется вложить в проекты? Е.З.: За 2019-2020 гг. суммарный объем инвестиций составит около 1 млрд руб. А.Ч.: Какова особенность гастрономических предложений на фудхолле? Е.З.: В первую очередь, на наших площадках должны быть представлены кухни первой категории: мясо, рыба, итальянская, азиатская кухня и блюда для вегетарианцев. Вне зависимости от масштабов проекта это должно быть в составе нашего маркета. И не обязательно это должен быть один и тот же резидент, главное, чтобы было представлено направление кухни. Дальше уже начинается подбор по необходимости. Это могут быть моноконцепция, которая специализируется на одном продукте, например, креветочная; пекарня или кондитерская. У нас около 50 хорошо зарекомендовавших себя концепций, также стараемся предлагать что-то новое. А.Ч.: На какие кухни еще нужно обратить внимание? Е.З.: На мой взгляд, сейчас недооцененной является корейская кухня. Многие эксперты говорят, что вьетнамская кухня очень популярна, но и корейская - сильный конкурент, поэтому на будущих наших объектах этому направлению будет уделено особое внимание. Также у нас плохо развита греческая кухня, ее нужно дорабатывать и выводить; нет французской кухни, хотя это эталонная гастрономия; немецкую мы сейчас пытаемся активно развивать. То есть это уже не классическая история с фудкортами, это уже что-то новое. А.Ч.: Сколько сейчас в Москве фудхоллов и есть ли предел? Е.З.: Мне кажется, в центре Москвы фудхоллов уже много. Но если говорить о локальных местах, то чем занимаемся мы, то перспективы для развития еще есть. И, на мой взгляд, фудхоллы будут уходить от центра все дальше и дальше еще несколько лет. И когда эти заведения окончательно займут свою нишу, через три-четыре года начнется их трансформация.