«Евразийский мост»: борьба с недобросовестной конкуренцией в странах ЕАЭС

Как в странах ЕАЭС борются с недобросовестной конкуренцией, «МИР 24» в рамках программы «Евразийский мост» рассказал начальник отдела расследований недобросовестной конкуренции и ценового регулирования департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Александр Корниенко. Само понятие «недобросовестная конкуренция» люди слышат достаточно часто – и читают, и слышат, и говорят. Но далеко не все знают, что такое недобросовестная конкуренция, что входи в это понятие. Корниенко: Недобросовестная конкуренция – это одно из самых распространенных нарушений. Если мы обратимся к статистике, то из всех поступивших нарушений за 2018-2019 годы именно по недобросовестной конкуренции нам зашло 17, а это является примерно 50% всех нарушений ЕЭК в области общих правил конкуренции. Недобросовестная конкуренция – это тот вид нарушений, который приводит к следующим видам последствий: это распространение ложных, неточных или недостоверных сведений в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, что, соответственно, может привести к определенным убыткам либо ущербу его деловой репутации. Это также введение в заблуждение в отношении места либо каких-то характеристик товара, либо каких-то свойств его. Также это некорректное сравнение компаний, производимых непосредственно с этой организацией либо с продукцией. Это разновидность антирекламы. Например, если возьмем какой-то известный раскрученный бренд . Происходит его копирование, соответственно, потребителя вводят в заблуждение. А другой пример, это когда компания может публично дискредитировать своего хозяйствующего субъекта – конкурента. Тут можно сказать, что общее количество поступающих обращений именно по недобросовестной конкуренции превышает те штрафные санкции, которые выставляются потом нарушившей стороне. Это происходит за счет мягкого права. То есть у нас есть так5ая процедура – предложение, которое позволяет... Действует она так: если выявлены признаки нарушения, то в течении 10 дней с момента с момента поступления заявления ЕЭК, готовит это предложение, направляет его хозяйствующему субъекту, которого считает потенциальным нарушителем, заявителю и странам – членам ЕАЭС. И у нас есть определенный срок рассмотрения этого предложения. Соответственно, если потенциальный нарушитель берет на себя обязательство устранить это нарушение, то заявитель может отозвать свое заявление, и таким образом дело закрывается, в этой сфере устанавливается конкуренция на рынке без каких-либо штрафных санкций. То есть, получается, некий аналог досудебного соглашения? Корниенко: Совершенно верно,это мягкое право. У нас вообще сотрудники департамента антимонопольного регулирования не раз выступали и говорили о том, что ЕЭК является сторонницей не карательных мер, а превентивных мер. Это один из способов реализации. А вот эта проблема, она насколько часто появляется? По статистике за последний год или две есть какие-то цифры? Корниенко: Если говорить о количестве обращений именно в ЕЭК, а эти обращения появляются, когда мы имеем место нарушений на трансграничных рынках, может быть, не так часто, как в национальных органах, ну у нас было порядка 17-18 обращений за последние два года. Продолжение смотрите в видеоролике.