Fiat Chrysler не вылезает из скандалов. Теперь с налоговой
Итальянский производитель бросил вызов налоговому агентству из-за стоимости своего бизнеса в США. В Fiat Chrysler категорически не согласны с утверждением налогового органа о том, что стоимость бизнеса компании в США, после приобретения Chrysler, оказалась занижена. Итальянские налоговые органы заявили, что FCA недооценило стоимость своего американского проекта на 5,1 миллиарда евро во время поэтапного приобретения Chrysler. Однако представитель FCA выразил уверенность, что компания сможет обосновать существенное снижение оценки этой сделки. Спор автогиганта с налоговиками связан с реструктуризацией компании в октябре 2014 года, после того как бывший Fiat SpA приобрел последнюю часть своего подразделения Chrysler. Стоит заметить, что процесс покупки растянулся более чем на пять лет и завершился полным поглощением некогда обанкротившейся компании, которой принадлежали такие бренды как Dodge, Ram и Jeep. В результате реструктуризации и появился концерн Fiat Chrysler, зарегистрированный в Нидерландах с налоговой резиденцией в Великобритании, а не в Турине, где Fiat живет более века. Это и привлекло внимание итальянской налоговой службы. Ее специалисты оценили покупку Chrysler примерно в 12,5 миллиарда евро, тогда как сам Fiat объявил, что потратил менее 7,5 миллиарда евро. FCA не намерен сдаваться без боя. Компания продолжит переговоры с налоговиками и до конца года попытается убедить государственные органы в своей правоте по поводу оценки Chrysler. Если компании не удастся договориться с фискалами, дело может быть передано в суд. Эта история пришлась весьма не кстати для концерна, который предпринимает активные действия по подготовке слияния с PSA Group. Напомним, в конце октября компании заявили, что ведут переговоры по объединению, и председатель Fiat Джон Элканн озвучил, что они намерены оформить соглашение уже к концу года. Причем в PSA знают о налоговой проверке, но не считают, что она навредит сделке или повлияет на сроки ее заключения. И это уже не первый скандал, в который оказался втянут туринский автогигант. Ранее в суд на FCA подал General Motors, утверждая, что Fiat Chrysler подкупил профсоюзных чиновников, чтобы получить конкурентные преимущества.