Сбербанк запускает во Владивостоке масштабный проект

«СберЛогистика», компания экосистемы Сбербанка, планирует до конца этого года открыть крупный складской комплекс в 40 км от Владивостока и 9 км от Артема, на развязке трасс Владивосток — Хабаровск — Находка и в непосредственной близости к узловой ж/д станции Угольная. Эксперты считают, что приход федерального игрока сможет серьезно изменить расклад на рынке интернет-торговли. Компания «СберЛогистика» подписала договор по аренде 12500 кв. м в логистическом комплексе класса А компании «КМ Логистик» (резидент свободного порта Владивосток). Аренда и последующий запуск склада позволит компании начать операции уже в конце 2019 г. Консультантом сделки выступила международная компания Knight Frank. «Мы развиваем федеральную сеть складов класса А с тем, чтобы везде в России стали доступными качественные услуги хранения и фулфилмента товаров и сервис оперативной доставки, чтобы бизнес мог хранить свой товар близко к клиенту, а потребители не ждали свои посылки неделями. Открытие склада во Владивостоке — шаг по пути к реализации этой стратегии, который будет способствовать также развитию экономики региона, повысит его привлекательность для крупных сетевых ретейлеров», — сообщил Сергей Малышев, генеральный директор компании «СберЛогистика». Доля e-commerce в обороте розничной торговли — всего около 5%, и развитие логистической инфраструктуры — важный драйвер рынка, отмечает Константин Фомиченко, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank: «Подбор подходящих складских помещений — ключевая задача для успешного развития платформы в Дальневосточном федеральном округе. В дальнейшем мы ожидаем такого же продуктивного и эффективного сотрудничества со «СберЛогистикой». О том, что «СберЛогистика» заходит во Владивосток, стало известно, когда компания совершала несколько крупных складских сделок в Санкт-Петербурге. Однако за масштабностью питерских проектов будущий приход «СберЛогистики» в краевой центр практически остался незамеченным. Сегмент доставки товаров из интернет-магазинов стремительно растет. Средний чек покупок немного снизился, а рост рынка в денежном выражении, по оценкам экспертов, составил около 30%. При этом все больше людей предпочитают забирать свои посылки самостоятельно. Самовывоз всегда дешевле курьерской доставки, а следовательно, доля таких заказов увеличивается. Таким образом, темпы роста доставок в ПВЗ (пункт выдачи заказов) и постаматы (автоматизированный терминал по выдаче товаров, заказанных в интернет-магазинах и каталогах российской компании PickPoint, созданный как услуга альтернативной доставки) логистическими компаниями выросли на 40%. Согласно данным Data Insight, емкость рынка логистики для интернет-магазинов за первое полугодие выросла на 33% и составила 218 млн посылок. При этом собственными силами интернет-магазины доставляют только 51% всех посылок, тогда как остальной рынок распределен между логистическими компаниями (29%) и «Почтой России» (20%). Автоматизированные пункты выдачи заказов с учетом инвестиций ретейлеров и темпов роста сети постаматов по всем сегментам могут в ближайшие несколько лет стать приоритетным каналом доставки в e-commerce и повлиять на сокращение доли традиционного ретейла. Однако участники рынка не спешат с подобным прогнозом, отмечая специфические недостатки локеров. Так, остаются категории товаров, которые нельзя заказать самовывозом, — в первую очередь крупногабарит. Во-вторых, не всем покупателям удобен самовывоз: среди тех, кто продолжает пользоваться курьерской доставкой, есть люди с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, существует срочная доставка — например, продуктов или готовой еды, которая имеет смысл именно в виде доставки до двери, перечисляют в Data Insight. Гораздо проще, легче и дешевле выбрать под груз из того же Китая склад во Владивостоке и затем формировать его по доставке и распределять по стране. При таких потребностях объемы складской логистики в Приморье «плавают», так как их определяет сезонность Приход «СберЛогистики» может изменить многое. Вадим Воложанин, коммерческий директор обособленного подразделения ООО «АзияЛог ДВ» в г. Москве: «Такие операторы, как правило, вносят свои коррективы и порядки в рынок. Скорее всего, будут предложены какие-то интересные продукты, отсрочки по платежам, новые системы хранения, пакетирования, стеллажирования и т. д. На самом деле складской бизнес очень консервативный, в нем особенно чего-то нового трудно придумать. Развитие происходит в сторону повышения удобств управления бизнесом: скорости обработки товаров, штрихкодирования, маркетирования, IT-услуг — в этом ключе «СберЛогистика», возможно, придет с новыми технологиями. Но надо понимать, что создается и обратная ситуация: любой приходящий крупный игрок «выдавливает» мелких собственников, однако «пирог» при этом не уменьшается, он стабилен. Некоторым компаниям в условиях нынешнего достаточного насыщения рынка складами сегодня стало особенно удобно использовать столицу ДФО именно как перевалочную базу. Гораздо проще, легче и дешевле выбрать под груз из того же Китая склад во Владивостоке и затем формировать его по доставке и распределять по стране. При таких потребностях объемы складской логистики в Приморье «плавают», так как их определяет сезонность. Весной, летом и осенью потребность в складах и мощностях увеличивается, соответственно, в зимний период — падает. Таким образом, любой склад, работающий во Владивостоке, загружен в течение года неравномерно, независимо от продукции. Учитывая такую специфику годовой загрузки, наша компания оценивает рынок складских услуг для Владивостока как достаточный. Сегодня в городе есть склады практически всех классов, даже А+. Но из-за неравномерности грузопотока цены на складские услуги меняются в зависимости от востребованности услуг». При этом, как рассказывают эксперты, сегодня на рынок приходят требовательные заказчики. Например, высота потолков должна быть не менее 12 м, обязательное беспылевое топинговое покрытие полов стоимостью около 5 тыс. руб. за 1 кв. м, полы должны быть легко моющиеся и глянцевые. Андрей Капустюк, региональный директор по логистике ООО «Белуга маркет Владивосток»: «У «Самбери» современный склад расположен на нулевом этаже ТРЦ «Седанка-Сити». «Уссурийский бальзам» также использует собственные складские помещения. Комплекс по хранению товаров есть и у «Фреш 25». Но это мы говорим о крупных торговых сетях. Понятно, что построить свое складское помещение по карману не многим компаниям». «Мы отмечаем стабильный спрос на рынке складской недвижимости на качественные современные складские помещения. Поэтому наша компания приступила к строительству большого склада класса А общей площадью 52?000 кв м. в ПЛК «Авиаполис Янковский», — говорит коммерческий директор DNS Development Андрей Артамонов. — Наша задача — привлечь федеральных игроков на Дальний Восток, так как именно они ориентированы на большие складские площади высокого качества. На данный момент к нам уже зашли такие крупные федералы, как международная компания Tarkett, Kari и другие. Таким образом, в перспективах нашей компании — развитие строительства складских помещений по схеме B2C: строительство по индивидуальному ТЗ клиента, как с целью дальнейшей аренды, так и для продажи ему в собственность. Это только первые шаги в нашем регионе, однако цели определены предельно ясно».

Сбербанк запускает во Владивостоке масштабный проект
© Konkurent.ru