«Без дороги нет завода». Руководство «Сибирского цемента» прокомментировало строительство в Туве

Строительство цементного завода модульного типа в Туве предполагает создание высокотехнологичного производства в Улуг-Хемском районе республики. Стоимость проекта – 350 млн рублей. Предполагается, что завод будет производить 200 тыс. тонн в год с применением местного сырья и материалов, указывается в описании инвестпроекта на сайте тувинского правительства. Сейчас республиканские власти находятся в поиске потенциального инвестора. На вопрос корреспондента «ФедералПресс», поступало ли кузбасскому холдингу «Сибирский цемент» предложение от правительства Тувы выступить инвестором или соинвестором данного проекта, руководство компании ответило отрицательно и обратило внимание на отсутствие железной дороги в регионе. Как пояснил вице-президент по инвестиционному развитию Александр Черепанов, разговоры о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино идут уже шесть лет. «Сам по себе завод, без дороги – это не решение задачи. Для развития региона нужно развивать минерально-сырьевую базу, а ее нужно возить. Сейчас у проекта по строительству ветки Кызыл-Курагино поменялись собственники, и, думаю, ее все-таки построят. Кроме того, мировая практика так сложилась, что строить завод производительностью меньше 1 млн тонн экономически бессмысленно, если только это не субсидированный государством проект. Даже если построить завод, продукцию надо реализовывать. А куда этот миллион тонн в Сибири можно реализовать еще?», – пояснил Черепанов. Исполнительный вице-президент холдинга Сергей Шепталин отметил, что данный инвестпроект для компании невыгоден, так как 200 тыс тонн – это «годовое производство одной печи «Топкинского цемента», а технологических линий на заводе пять. Директор по связям с общественностью холдинга Дарья Мартынкина добавила, что ежегодно анонсируется довольно много проектов по строительству цементных заводов, но они «никогда не доходят до какого-нибудь результата». Некоммерческая организация производителей «Союзцемент» даже перестал вести статистику таких анонсов. По информации тувинского правительства, региональные власти сейчас активно работают в направлении развития транспортной доступности региона. В частности, «РЖД» нашли подрядчика для строительства ветки Кызыл – Курагино. Инвестиции в проект составят около 126,6млрд рублей, срок строительства– 4,5года. Строительство планируют окупить за счет грузооборота угля. Также с будущего года из аэропорта Кызыла запускают несколько межрегиональных рейсов, а в рамках нацпроекта в 2020 году планируют реконструировать 28 километров дорог. Ранее «ФедералПресс» писал, что Тува ищет в Монголии возможных инвесторов для строительства цементного завода. Фото: пресс-служба ХК «Сибирский цемент».

«Без дороги нет завода». Руководство «Сибирского цемента» прокомментировало строительство в Туве
© РИА "ФедералПресс"