Кадры 2019, часть 3: главные назначения года в компаниях, маркетинге и PR
Это заключительная часть подведения кадровых итогов 2019 года. Вслед за топовыми назначениями в медиа и рекламе предлагаем вам ознакомиться с подборкой кадровых перестановок на российском рынке маркетинга и PR. В январе Сергей Михайлов возглавил маркетинг Volvo Car в России. Михайлов работает в компании с 2014 года. Управление цифрового маркетинга «Столото» возглавила Олеся Шинелько. Она сменила руководителя департамента по интернет-маркетингу Ирину Волкову, которая покинула компанию. До прихода в «Столото» Шинелько возглавляла маркетинговые коммуникации бонусной программы «Спасибо от Сбербанка». Кирилл Смирнов стал креативным директором Rambler Group, в зону его ответственности вошел бренд Okko. В Rambler Group Смирнов работает с 2015 года. Ранее он занимал должности директора по развитию digital в ADV Group, работал на руководящих должностях в DDB, BBDO, Proximity, RAPP и других агентствах. В августе стало известно, что Теймур Джафаров будет курировать в Okko Entertainment направление по производству сериалов. В декабре Rambler Group объявила о назначении Яны Бардинцевой на новую должность управляющего директора видеоэкосистемы Okko, проектов «Okko Спорт» и Okko Entertainment. В январе экс-глава «Ленты» Ян Дюннинг был назначен президентом «Магнита». Это новая должность в стуктуре компании. Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова стала подотчетна Дюннингу и совету директоров. При этом она продолжила отвечать за всю работу компании и возглавляла правление, в которое вошел Дюннинг. В июне стало известно, что Наумова покидает компанию в связи с разногласиями с Советом директоров, и функции гендиректора переходят Дюннингу. В декабре пять топ-менеджеров «Магнита» оставили должности. В пресс-службе компании увольнение топ-менеджеров назвали плановой кадровой перестановкой и оптимизацией структуры управления отдельных подразделений. Владимир Добрынин покинул пост генерального директора Yota, чтобы заняться собственными международными проектами. Исполняющим обязанности генерального директора был назначен финансовый директор Yota Саид Мунаев. Генеральный директор Alfa Future People Юлия Дорошина оставила свою должность. Сейчас Дорошина руководит спецпроектами в концертном агентстве Talent Concert International. В феврале генеральным менеджером Coca-Cola в Северной и Восточной Европе стал Душан Стоянкич. На этом посту он сменил Лану Попович, которая стала президентом компании Coca-Cola по Центральной и Восточной Европе. В апреле стало известно, что Энди Бакингем стал генеральным менеджером подразделения в России. Он находится в прямом подчинении Стоянкича. Экс-издатель «Медузы» Илья Красильщик в феврале перешел в «Яндекс». Сейчас он занимается сервисом "Яндекс.Лавка". Директор по экспериментальным продуктам «Яндекса» Константин Круглов в феврале перешел в Сбербанк на позицию CEO SberDevices. Круглов занимался разработкой «Яндекс.Станции». Источники РБК считают, что новое подразделение Сбербанка также ведет работу над созданием умного голосового устройства. BlaBlaCar назначил директора по маркетингу в России - Михаила Доброва. Новое назначение связано с тем, что у сервиса на территории РФ появилось отдельное маркетинговое подразделение. В марте президентом Microsoft в России стала Кристина Тихонова. Она сменила на этом посту Томаша Боченека, который занимал его с 31 августа 2017 года. Тихонова до прихода в Microsoft занимала позицию старшего вице-президента по продажам в ESW Capital в США. Pandora в России возглавила бывший вице-президент «Азбуки вкуса» Галина Ящук. Станислав Ушаков перешел из ivi в рекламное агентство Rambler Group. В Cinema Point он занялся разработкой проектов для продвижения кино. В апреле бывший директор по маркетингу ЦИАН Максим Михайлов возглавил маркетинг в JOOM. Михайлов проработал в ЦИАН с 2014 года. В мае Тигран Худавердян стал управляющим директором группы компаний «Яндекс». Это новая должность, и Худавердян фактически стал вторым человеком в компании. Худавердян работает в «Яндексе» с апреля 2006 года. За это время руководил несколькими сервисами фирмы, включая "Яндекс.Браузер", "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Такси". В 2018 году, когда "Яндекс" и Uber объединили свои бизнесы, Худавердян стал генеральным директором "Яндекс.Такси". Его место в «Яндекс.Такси» занял бывший операционным директор Даниил Шулейко. Финансовым директором «Яндекс.Такси» стал президент Russ Outdoor Евгений Сендеров. Он возглавлял оператора наружной рекламы на протяжении восьми лет. В сентябре стало известно, что бывший технический директор «ВКонтакте» Александр Константинов возглавил фудтех-направления «Яндекс.Такси». Инесса Ишунькина ушла из Mediascope в Facebook. В Mediascope она занимала должность заместителя исполнительного директора. В июле Ишунькина присоединится к команде Facebook Marketing Science и сосредоточилась на российском рынке. В июне старший вице-президент компании «Связной» Оксана Гуськова стала новым генеральным директором группы «Связной-Евросеть». Ранее эту должность занимал Александр Малис. Гуськова перешла в «Связной» в августе 2018 года. До этого в разное время она руководила операционным бизнесом компаний PepsiCo Russia, «Вимм-Билль-Данн», «РусАгро», «Мистраль». Основатель «Чемпионата» Дмитрий Сергеев возглавил букмекерскую компанию «Parimatch Россия». Бывший топ менеджер агентства Zorka.Mobi Дмитрий Чудовский возглавил отдел маркетинга компании Bidease. В июне в медицинской компании «Инвитро» директором департамента маркетинга и коммуникаций стала Маргарита Файкова. Антон Буланов, ранее занимавший эту должность, стал руководить работой Комитета по стратегии. В июле стало известно, что сотрудники отдела связей с общественностью «Инвитро» покинули компанию. В Mail.ru Group произошли кадровые изменения в коммерческом департаменте. Тимофей Лось перешел на должность руководителя направления по выстраиванию отношений с рынком. До назначения Тимофей Лось более 10 лет работал в Mail.ru Group, а с сентября 2015 года возглавлял отдел клиентского сервиса. Место директора по работе с клиентами заняла Любовь Пшеничникова. До выхода в Mail.ru Group она работала заместителем генерального директора Weborama Russia. Андрей Михальченко, ранее занимавший должность руководителя отдела специальных проектов Mail.ru Group, возглавил новое направление в рамках коммерческого департамента — отдел стратегического развития. Отдел специальных проектов возглавил Александр Будилин, который до Mail.ru Group работал на позиции управляющего директора рекламного агентства R.Point Alibaba Group и Mail.ru Group назначили гендиректоров «AliExpress Россия». Им стали нынешний глава AliExpress в России Лю Вэй и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. В ноябре стало известно, что Анастасия Жбанова из Mail.ru Group займется коммуникациями и PR в AliExpress Russia. В июне Rambler Group назначила Анну Иванову директором по цифровой стратегии и коммуникациям департамента интернет-маркетинга медиахолдинга Rambler&Co. Ранее медиаменеджер занимала пост генерального директора СМИ2. В ноябре Антон Сучков был назначен на должность заместителя управляющего директора Rambler&Co по цифровой стратегии. Также Сучков стал управляющим директором «Чемпионат.com». Ранее он занимал аналогичную позицию в «Игромании» и «Канобу». Сучков ушел из объединенной компании в октябре этого года. Бывший руководитель по продукту маркетплейса «Беру» Инна Галиахметова стала новым руководителем направления электронной коммерции в социальной сети «Одноклассники». В июле «Леруа Мерлен» объявил о назначении нового гендиректора в России. Им стал Лоран Дефассье. Он занял место Венсана Жанти, руководившего сетью более 8 лет Марк Завадский, возглавлявший SberX (дирекцию по развитию экосистемы), покинул эту должность. Он продолжил сотрудничать с банком как консультант. На его место пришел Андрей Ванин. В Сбербанке он с 2011 года, в марте 2019 года был назначен на должность вице-президента по экосистеме юридических лиц. В Сбербанке также сменится руководитель блока Sberbank International. Тимур Козинцев в начале 2020 года придет на место Игоря Коломейского, который возглавляет это подразделение в настоящее время. Вице-президент по маркетингу Danone Виталиус Паулюс покинул свою должность, проработав в компании четыре года. С его уходом должность была упразднена. В июле Марина Жигалова-Озкан была назначена на должность старшего вице-президента, руководителя департамента маркетинга, рекламы и коммуникаций в «Сбербанке». До прихода в «Сбербанк» Марина Жигалова-Озкан 13 лет возглавляла компанию Disney в России и СНГ. Disney в России и СНГ возглавил Кахабер Абашидзе. Он совмещает эту позицию с аналогичной должностью руководителя в странах Центральной и Восточной Европы. В сентябре стало известно, что на должность директора по связям с общественностью Сбербанка назначена Анна Козловская. Ранее эту позицию занимал Кирилл Бабаев. Андрей Барковский занял пост начальника управления внешних коммуникаций банка «Открытие». Ранее он занимал пост PR-директора в Avito. В июле экс-глава Domino’s Pizza Гюванч Донмез перешёл в Mail.Ru Group. Он стал вице-президентом по стратегическому развитию foodtech-проектов холдинга. В августе лидер группы Little Big Илья Прусикин стал креативным директором «Связного». Для Ильича работа в «Связном» стала первой официальной записью в трудовой книжке. С сентября на должность президента Unilever в России, Украине и Беларуси была назначена Регина Кузьмина. Ее предшественник Джейви Раман, проработавший в компании на разных должностях почти 30 лет, принял решение вернуться в Индию, где будет развивать собственные предпринимательские инициативы. Кузьмина работает в Unilever в России с 1997 года. В ноябре МГТС объявила о назначении нового генерального директора. Новым топ-менеджером компании стал Владислав Медведев. В сентябре стало известно, что директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС Наталья Бижанова ушла из МГТС. Игорь Мишин был назначен вице-президентом по медиабизнесу МТС. До этого он занимал должность генерального директора ТНТ. Александр Демчук стал новым директором по корпоративным коммуникациям «МегаФона». Ранее эту должность занимал Артем Лебедев. До этого Демчук работал корреспондентом в издательских домах «Секрет Фирмы» и «КоммерсантЪ». Бывший директор по маркетингу СТС Давид Кочаров, основатель продакшн студии «Goose Goose Films», выпускающей сериалы и праймовые шоу для телеканалов СТС и Россия, был назначен генеральным продюсером ivi Originals. В октябре новым исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» стал Оливье Морне. Раньше эту позицию занимает Ян Птачек. Он продолжит работу в Group Renault. С октября генеральным директором российского подразделения GfK стал Алексей Дорофеев. Бывший директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин получил аналогичную должность в компании Microsoft. Директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев покинул свой пост в октябре. В зону его ответственности входил совместный проект «Яндекса» и Сбербанка по развитию трансграничной торговли — маркетплейс «Bringly». В октябре Сергей Бархударьян был назначен на должность коммерческого директора ESforce Holding. До этого Сергей возглавлял российский офис Publicis Sport & Entertainment (входит в Publicis Groupe). В ноябре Лариса Пономарева была назначена руководителем департамента маркетинга и рекламы ВТБ. Она присоединилась к команде ВТБ в 2018 году. В ноябре «Альфа-Банк» объединил людей, занимающихся маркетингом, PR и внутренними коммуникациями, в единую команду. Объединенную команду возглавил Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-Банка». Дарья Козырева, директор по информационной политике и связям с общественностью, покинула свой пост. Она остается в компании советником. Прочитать о кадровых назначениях в компаниях за 2018 год можно по ссылке.