Войти в почту

Памятка для страхователя

Филиал №9 регионального отделения Московского областного РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — филиал) доводит до Вашего сведения, что с 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон №86- ФЗ от 01.05.2017г. «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона от 29.12.2006г.№255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона от 21.11.2011г. №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » (далее — Закон №86-ФЗ). В соответствии с вносимыми Законом №86-ФЗ изменениями, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с 01.07.2017г. осуществляется как на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном бланке, так и сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. В целях реализации прав граждан на получение документа, подтверждающего временную нетрудоспособность в электронной форме медицинские организации, расположенные на территории Московской области и других субъектов Российской Федерации, участвуют в формировании электронного листка нетрудоспособности. Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017г. №1597 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Правилами определены способы взаимодействия участников, в том числе и для страхователей. Филиалом в рамках реализации норм Закона №86-ФЗ предоставлены информационные материалы, проводятся консультации по телефону, для оказания помощи страхователям Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования РФ открыта электронная почта (eln@ro50.fss.ru). На официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации размещены программный продукт «АРМ подготовки расчетов для ФСС», а также сервис личных кабинетов для использования при оформлении ЭЛН, на безвозмездной основе. Дополнительно сообщаем, что наиболее распространенные программные продукты такие, как «1С», «Парус», «СБиС», «Контур-Экстерн» и др. доработаны производителями и имеют функционал по работе с электронными листками нетрудоспособности, поэтому в настоящий момент у большинства работодателей технические проблемы с принятием электронного листка к оплате отсутствуют и отказ в приеме от работника данной формы листка является нарушением его права. В случае возникновения проблем с подключением, техническими проблемами, просьба обращаться по телефону к главному специалисту ГУ – МОРО ФСС РФ — Зиновьеву Игорю Михайловичу im.zinovev@ro50.fss.ru , номер телефона: 8(495)587-43-84 доб. 5053