ФАС и «Аэрофлот» согласовали подход к ценообразованию на авиабилеты в классе «эконом»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ и ПАО «Аэрофлот» выработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты в классе «эконом» с учетом требований антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служба ведомства. «В результате совместной работы ФАС России и ПАО «Аэрофлот» выработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты в классе «эконом» с учетом требований антимонопольного законодательства. В коммерческой политике описаны алгоритмы установления цен исключительно в зависимости от рыночных условий, в первую очередь от спроса, без привязки к себестоимости перевозки», - говорится в сообщении. Согласно утвержденным принципам, все пассажиры в один и тот же период времени имеют равные возможности по приобретению авиабилетов по одинаковым ценам. «При этом имеется возможность выбирать такую тарифную группу, которая включает необходимые пассажиру условия перевозки и, тем самым, не платить за неиспользуемые услуги. Цены на авиабилеты имеют динамический характер, изменяются со временем в зависимости от спроса таким образом, что в среднем от 70% до 80% мест продается по ценам ниже себестоимости. Этим обеспечивается доступность перевозки по критерию цены для большинства пассажиров с разным уровнем доходов. За счет продажи оставшихся мест по мере приближения даты вылета по более высоким ценам обеспечивается доступность перевозки по критерию наличия мест для деловых пассажиров, а также для пассажиров, имеющих потребности вылететь в определенное время/дату и не купивших билеты заблаговременно. Комбинация 70-80% дешевых и 20-30% дорогих авиабилетов создает условия для окупаемости рейсов авиакомпании, предоставляющей конкурентоспособные услуги», - уточнили в ФАС России. В ведомстве отметили, что принятие ПАО «Аэрофлот» коммерческой политики наряду с предоставлением исчерпывающего массива данных по мониторингу цен на авиабилеты в Единой информационно-аналитической системе ФАС России обеспечивает прозрачность деятельности авиакомпании для регулятора в соответствии с установленными документом принципами при сохранении требований коммерческой тайны. При этом, как подчеркнули в антимонопольной службе, территориальные управления ФАС России продолжат работу с обращениями граждан при резких изменениях цен на авиабилеты с учетом анализа состояния конкуренции на конкретных маршрутах внутренних воздушных линий и с использованием базы данных по мониторингу цен. Ранее глава ФАС России Игорь Артемьев заявлял, что ведомство намерено совместно с авиакомпаниями изменить систему ценообразования на билеты для того, чтобы избежать необоснованного роста цен на авиаперевозки.