Войти в почту

Пользователи сервисов «Яндекса» сообщают о списании средств с карт за несуществующие услуги

Пользователи сервисов «Яндекса» жалуются на списание средств со своих карт за несуществующие услуги. Они предполагают, что их аккаунтами в приложениях «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда» неправомерно пользуются мошенники. Business FM уже рассказывала о таких случаях, речь шла о суммах от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. С карты Александры Алтайской из Уфы исчезло 46 тысяч. Ее телефон был отключен в течение трех дней, а когда она его включила, то обнаружила 36 сообщений о списаниях через «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда». Вот что она рассказала радиостанции: «Открываю приложение, там история операций, и вместо истории моих поездок по Уфе я вижу историю покупок моллюсков, роллов, каких-то продуктов из разных ресторанов Москвы. А истории поездок, которая у меня была до этого, вообще нет. По выписке, которую мне сформировал «Сбербанк онлайн», я увидела, что часть операций имеет статус «исполнено», а часть операций «ожидает подтверждения». В банк я обратилась сразу же по горячей линии, просила эти операции, поскольку они мошеннические, остановить, но Сбербанк мне в этом отказал, мотивируя это тем, что у них нет такой технической возможности. Еще такой момент: у меня в аккаунте «Яндекс.Такси», через который были проведены все эти операции, указан способ оплаты наличными, но, несмотря на это, средства все равно списались с карты. Они аккаунт скрыли. Мне пришли СМС о том, что мой аккаунт «Яндекс.Такси» регистрировал за эти три дня шесть или семь раз, на каждую поездку заново проходила регистрация. Мне пришла СМС, что они списывают с меня один рубль за регистрацию и обратно возвращают этот рубль». Ведущий аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов считает, что злоумышленники завладели данными карты Александры, а банк действительно не может остановить трансакции. Сергей Вильянов ведущий аналитик акселератора Fintech Lab «По всем признакам кто-то просто «угнал» номер карты, авторизовал ее карту в приложении. Вот так удаленно подключиться и еще получить доступ к экрану смартфона и считать с него код — это какая-то фантастика. Единственное, что может сделать банк, это заблокировать саму карту. А вернуть деньги в полете он не может, потому что они же из банка фактически ушли и куда-то уже двигаются, в другой банк. Они же не могут позвонить в другой банк и сказать: ну-ка, ребята, верните деньги. Есть определенная процедура, когда транзакция уже совершится, банки начинают между собой договариваться. Клиент подает заявку по определенной форме, и ей либо возвращают, либо не возвращают. Иначе просто вся банковская система поломается. Представьте, что все начнут звонить и говорить: давайте возвращайте деньги, я передумал. Даже если эти деньги утекли куда-то, в конечном счете это все равно покрывается за счет предусмотренных фондов, и если действительно подтверждается, что имело место какое-то преступление, или мошенничество, или просто недогляд, то банк в большинстве случаев деньги возвращает». В похожую ситуацию попала жительница Москвы Екатерина Павлова. Деньги списались через приложение «Яндекс.Заправки», которого даже не было в ее смартфоне. «С утра отвезла ребенка в школу и заехала на ближайшую заправку. Заправилась, приехала домой, целый день была дома. И потом мне приходит сообщение, что у меня списалось 6 тысяч рублей в «Яндекс.Заправках». Но я там не была даже зарегистрирована. «Яндекс.Почта» — да, есть. Я позвонила в Сбербанк, мне заблокировали карту. Подъехала в отделение Сбербанка, составили акт, и, по идее, отправили его в «Яндекс» на разбирательство. Срок до 10 января, но в основном, как мне сказала девушка в отделении, деньги не возвращают». Business FM также направила запрос в компанию «Яндекс». Ответа на момент публикации материала редакция не получила.

Пользователи сервисов «Яндекса» сообщают о списании средств с карт за несуществующие услуги
© BFM.RU