Исключение зависимости от импортных катализаторов - вопрос энергобезопасности страны, считают в "Роснефти"

Одна из главных задач инновационного развития нефтепереработки — исключение зависимости от импортных поставщиков катализаторов, считает вице-президент "Роснефти" Александр Романов. "Это не просто бизнес-цель, а, по сути, вопрос энергобезопасности страны. Потому что в случае перебоев поставок встанет не просто каждый завод в России, встанет каждый автомобиль, возможности производства экологически чистого топлива будут сведены на нет", - заявил Романов в интервью РБК. По его словам, еще несколько лет назад зависимость от импортных катализаторов составляла до 100%. "Сейчас, конечно, уже меньше. "Роснефть" по всем основным процессам переходит на отечественные катализаторы, в том числе и собственного производства. У нас работают два катализаторных предприятия — Ангарский и Новокуйбышевский заводы", - отметил Романов. На установках риформинга бензина мы уже несколько лет поэтапно производим замену импортных катализаторов на собственные, заметил вице-президент "Роснефти". "Катализаторы риформинга — самые дорогие, но они и служат до 10 лет. На сегодняшний день уже более 60% используемых нами катализаторов риформинга произведены на нашем заводе в Ангарске. Так же как и катализаторы парового риформинга для производства водорода. Более 70% водорода вырабатывается нами на собственных катализаторах. Кстати, эти же катализаторы не менее успешно эксплуатируются российскими предприятиями других нефтяных компаний", - пояснил Романов.

Газета.Ru: главные новости