Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«У богатых, как известно, свои причуды». УГМК выстраивают свою медиаимперию?

После того, как в декабре «медники» завладели еще одной радиочастотой, эксперты заговорили о том, что компания хочет укрепить свой имидж с помощью подконтрольных СМИ, к которым относятся не только радиостанции, но и интернет-СМИ, а также периодические издания. Версия более чем правдоподобна на фоне регулярно вспыхивающих скандалов вокруг деятельности компании: объединяет 40 предприятий различных отраслей промышленности в разных регионах страны, и далеко не в каждом населенном пункте жители довольны производством – кто-то говорит о загрязнении воздуха, кто-то – о неверной добыче ресурсов, а на севере Свердловской области и вовсе вымирают леса и рыба в реках. И если компания решит выстроить свою сеть радиостанций, где будут транслировать нужную им информацию, то рейтинг «медников» среди жителей может повыситься.

«У богатых, как известно, свои причуды». УГМК выстраивают свою медиаимперию?
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"

Отдельное внимание стоит обратить на репутацию компании после протестных акций в Екатеринбурге, когда на месте сквера хотели построить храм. Эта история, пожалуй, стала самой запоминающейся в уходящем году.

Видео дня

Примечательно, что в этом же году Уральская горно-металлургическая компания избавилась от двух своих непрофильных активов – телеканалов АТН и «Десятки». У данных каналов были низкие рейтинги и небольшой охват аудитории – вещание шло только на Екатеринбург. Эксперты уверяли, что «медникам» неинтересны подобного рода ресурсы, потому что они просто не отвечают их требованиям: УГМК нужен широкий выход на всю аудиторию города и области, и для этого существуют другие инструменты. Потому избавление от подобного рода балласта вполне оправданно.

Сегодня УГМК не напрямую, а через аффилированные лица связана с «Европейской медиагруппой», которая была основана в 2006 году. Известно, что сегодня она принадлежит совладельцам УГМК. В группу входят радиостанции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей». В этом году к активам компании прибавилась еще сеть радиостанций «Новое радио».

Если говорить о печатной продукции, то на территории Свердловской области базируется журнал «Профиль», в котором освещаются деловые темы и промышленность. В 2017 году еженедельный журнал вошел в портфель активов радиохолдинга «Европейская медиагруппа».

Помимо этого «медники» владеют информационным агентством «Европейско-азиатские новости». По данным СМИ, юрист Илья Сухнев владеет 75%-й долей ООО «ЕАН». Считается, что он аффилирован со структурами УГМК.

Политтехнолог Платон Маматов считает, что таким образом компания готовится к выборам в в 2021 году. Благодаря новым платформам она сможет транслировать информацию о своих кандидатах и не только. Плюс это также направлено на улучшение имиджа УГМК. Эксперт добавил, что компания не исключает возможности выстроить свою сеть радиостанций или каких-то других медиаресурсов.

Аналогичного мнения придерживается и руководитель РИА «Накануне.RU» . «У богатых, как известно, свои причуды. Если по сути, то приобретение радиостанций в Екатеринбурге может стать инструментом укрепления позитивного имиджа компании в городе. Короткие городские новости в этом смысле незатратный и динамичный инструмент. Зачем это может быть надо УГМК – известно, конечно, только самой компании. Продвигать бренд УГМК в Екатеринбурге не нужно, ее весь регион прекрасно знает. После «скверных» протестов попытаться повысить лояльность горожан к медным компаниям – это вполне логично», – уверена она.

«Очень много рекламы уходит в сферу интернета, и там большое влияние. Не совсем понимают, зачем покупать медиаактив в качестве радио? Если есть такая тактика в компании, то это тухлятина. Из серии «Давайте я куплю ресторан, чтобы там бесплатно пить кофе». Да, наши политические группировки раньше оснащались средствами массовой информации. Они были пропагандистскими пушками друг против друга. На сегодняшний момент я сомневаюсь в эффективности данных технологических подходов. Допустим, компания хочет получить влияние на политические решения. Скажем так, хотят поставить депутата, чтобы он влиял на какие-то решения. На уровне региона он может влиять лишь на бюджет Свердловской области. Я полагаю, что их влияние и сейчас позволяет убедить областное руководство в необходимости бюджетных трат на те муниципалитеты, где они присутствуют. Мы часто имеем дело с тем, что градообразующие предприятия стремятся сформировать относительно подконтрольную думу, чтобы сделать меньший налог на имущество и влиять на бюджетные расходы. Учитывая их влияние, какой им нужен депутат – непонятно. Возможно, внутри компании есть люди, которые убеждают, что покупка радиостанции – это хорошо. Например, есть какой-то промышленный холдинг, не УГМК, который хочет провести депутата, и там начинается корпоративное деление денег, такое тоже бывало в нашей истории. Но эта логика – политическая тухлятина 20-летней давности», – считает директор центра Европейско-азиатских исследований .

Промышленный эксперт в свою очередь считает, что «Европейская медиагруппа» пытается усилиться на российском рынке радиовещания, для этого и была получена новая радиочастота. «Радиовещательные возможности у «Европейской медиагруппы» гораздо шире, чем у АТН и «10 канала», так как она владеет популярными у обывателей радиостанциями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM». Зато чего бы я не стал ожидать, так это массированного пиара УГМК «Европейской медиагруппой». Во-первых, им призвана заниматься пресс-служба непосредственно самой УГМК. Во-вторых, для «Европейская медиагруппа» – лишь источник диверсификации доходов. В третьих, даже если бы она стала чем-то подобным заниматься, то точно бы не добилась успеха – после скандалов с , заповедником «Денежкин камень» и карьером в Сибае продвижение УГМК на радиостанциях, принадлежащих «Европейской медиагруппе», выглядело бы блекловато», – уверен Хазанов.

В пресс-службе Уральской горно-металлургической компании воздержались от комментариев на эту тему, оставив вопрос журналиста «ФедералПресс» без ответа.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин,