Booking.com прокомментировал претензии ФАС
Цены на предлагаемые сервисом Booking.com объекты проживания партнеры компании устанавливают самостоятельно и бесплатно размещают их на платформе, Booking.com помогает им привлекать путешественников. Об этом сообщили RNS в пресс-службе компании, комментируя информацию о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Booking.com из-за навязывания гостиницам, отелям и хостелам на территории России условий договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условий взаимодействия с закрытыми группами пользователей. «Хотя мы расстроены тем, что Федеральная антимонопольная служба начала расследование, мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнерам дополнительные возможности для развития бизнеса. Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнерам привлекать путешественников со всего мира», – говорится в сообщении. 30 декабря пресс-служба ФАС [сообщила](https://rns.online/consumer-market/FaS-vozbudila-delo-v-otnoshenii-Bookingcom-2019-12-30/), что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com из-за навязывания гостиницам, отелям и хостелам на территории России условий договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условий взаимодействия с закрытыми группами пользователей. В ФАС отметили, что Booking.com занимает «доминирующее положение» на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о средствах размещения. В ФАС подчеркнули, что предупреждение надлежало исполнить в течение месяца – до 12 декабря 2019 года, однако компания этого не сделала. «Неисполнение предупреждения ФАС России влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства», — добавили в антимонопольной службе. Ранее ФАС [выдала](https://rns.online/internet/FaS-vidala-preduprezhdenie-Bookingcom-2019-11-12) Booking.com предупреждение о прекращении нарушающих антимонопольное законодательство действий после жалобы «Опоры России». В ФАС отмечали, что после рассмотрения жалобы общественной организации малого и среднего предпринимательства было выявлено навязывание средствам размещения - гостиницам, отелям, хостелам и другим - невыгодных условий договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условий взаимодействия с закрытыми группами пользователей. В пресс-службе Booking.com тогда [заявили](https://rns.online/consumer-market/Bookingcom-otvetil-na-pretenzii-FaS-2019-11-13/), что сервис не устанавливает цены на объекты проживания, это делают партнеры сервиса, бесплатно размещая свои объявления.