China Southern Airlines отказывается от грузовых операций
China Southern Air Holding, владелец China Southern Airlines, решил создать специальную грузовую компанию. Таким образом, сам перевозчик не будет напрямую заниматься грузовыми авиаперевозками. Вновь созданная компания будет иметь акционерный капитал в 1 миллиард юаней или около 143 миллионов долларов. Создание новой компании является частью усилий по консолидации грузовых активов посредством государственных реформ. Государство реформируется Решение об создании отдельного предприятия было принято 24 декабря, и теперь об этом стало известно благодаря отправке заявки в Национальную систему общественной кредитной информации для предприятий. Этот шаг является частью мероприятий, которые в настоящее время поддерживают китайское правительство по переходу от государственной к смешанной собственности на предприятия. Они предназначены для лечения болезней сектора государственных предприятий, который борется с чрезмерной занятостью и долгами. China Southern входит в группу из 96 государственных предприятий под управлением Комитета по надзору и управлению государственным имуществом (SASAC). Изменение означает, что China Southern Airlines переведет свой грузовой отдел во вновь созданную компанию. Как сообщил представитель SASAC корреспонденту портала aircargonews.ru, это произойдет в октябре 2020 года. К этому времени вновь созданная грузовая компания также получит часть имущества, необходимые для обработки грузов, такие как компания по обслуживанию грузовых пассажирских самолетов, грузовые терминалы и документацию по международной логистической деятельности. «Грузовые операции будут управляться рыночным образом и станут источником значительной прибыли», - утверждает SASAC. Китайская большая тройка избавляется от груза Заявления Государственного комитета по надзору и управлению государственным имуществом о планах достижения значительной прибыли за счет грузовых операций в нынешней сложной рыночной ситуации в грузовой отрасли следует рассматривать скорее как пропаганду успеха при китайских властей, чем как реалистическую оценку шансов на прибыльность. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2019 году в грузовой отрасли зарегистрировано падение трафика на 3,3 процента, в то время как данные индекса TAC показывают, что в то же время авиакомпаниям также приходилось сталкиваться с последствиями снижения ставок фрахта в виде падения прибыли. Одной из основных причин этого стал торговый конфликт между США и Китаем, который из-за того, что авиакомпании из так называемой «Китайской большой тройки» находятся государственной собственности, сильно влияет на этих перевозчиков. Все это в сочетании с тем фактом, что еще до начала торговой войны китайские государственные перевозчики имели проблемы с достижением высокой маржи, привело к решению авиакомпаний Поднебесной прекратить грузовые операции, с тем чтобы неопределенность рынка в этом секторе не снизилась итоговые финансовые результаты предприятий. В 2017 году China Eastern Air Holding продал почти половину своих акций в своей грузовой отрасли четырем компаниям. В прошлом году национальный авиаперевозчик Air China решил отказаться от грузового бизнеса и передать его вновь созданной компании. Похоже, что сложившиеся обстоятельства являются только предвестником предстоящей приватизации всей авиационной отрасли Китая. Вероятнее всего, она будет проходить поэтапно – сначала будут переданы в частные руки грузовые подразделения, затем и пассажирские. Андрей Бочкарев