Исследование: Самозанятые москвичи чаще всего занимаются фотографией, клинингом и хендмейдом

Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы. «В столице назвали три самых популярных бизнес-идеи для самозанятых горожан. Исследование провели специалисты mbm.mos.ru. Одним из самых перспективных направлений оказался фотобизнес. Эта сфера занимает лидирующие позиции, даже несмотря на высокую плотность рынка и необходимость постоянно учиться», - говорится в сообщении. Отмечается, что вторая ниша - клининговый бизнес. Уборку чаще всего заказывают крупные торговые центры, компании, арендующие помещения в бизнес-центрах, а также частные лица. Работа с небольшими заказами, по оценке экспертов, оптимальный вариант для самозанятых граждан. К тому же в отрасли пока низкие конкуренция и порог вхождения. Также активно развивается сфера хендмейда: вязание, вышивка, керамика и столярная работа. Начать свое дело можно с небольшого самостоятельного производства, и если оно станет успешным, то есть смысл расширяться и нанимать персонал. «Режим самозанятых граждан получил широкую поддержку у москвичей: каждый месяц их число в столице увеличивается на 15-20 тыс., а их общее количество вдвое превысило плановый показатель для города. По состоянию на конец 2019 г. в Москве официально зарегистрированы 192 тыс. самозанятых граждан», - приводятся в материале слова руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексея Фурсина.

Исследование: Самозанятые москвичи чаще всего занимаются фотографией, клинингом и хендмейдом
© Агентство «Москва»