О замене электросчетчиков в Наро-Фоминске: как не стать жертвой мошенников
В Наро-Фоминске участились случаи, когда представители недобросовестных организаций настойчиво предлагают жителям замену электросчетчиков. При этом установка новых приборов учета производится либо с нарушениями правил, либо в случаях, когда счетчики еще не вышли за межповерочный интервал и не требуют замены. При такой замене нарушается установленная законодательством процедура, исполнитель коммунальной услуги не ставится в известность о предстоящей замене прибора учета. Кроме того, зачастую замена действующих приборов учета производится по завышенным расценкам. МосОблЕИРЦ призывает граждан к бдительности и напоминает: производить демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также установленных пломб как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт» (либо иного исполнителя услуги) запрещено. В случае нарушения установленного порядка в отношении потребителя электроэнергии составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта и применяются штрафные санкции (перерасчет объёма и стоимости потреблённой электроэнергии). Справочно: В силу подпункта «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. В случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее чем за три рабочих дня до запланированной даты замены проинформировать об этом АО «Мосэнергосбыт» (либо иного исполнителя коммунальной услуги) для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта и снятия показаний со старого счётчика. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании – исполнителя коммунальной услуги, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта – снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, – составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика, – осуществляет установку контрольных пломб, – вносит изменения в лицевой счет абонента. Только после проведения этих процедур показания счетчика могут быть приняты к расчетам. В случае самовольной замены прибора учёта ответственность возлагается на собственника жилого помещения. Важно помнить, что организация, осуществляющая поверку электросчетчиков, должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности. Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают наличные денежные средства. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты. Поверку индивидуальных приборов учета следует производить в сроки, указанные в документах завода-изготовителя. Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, в акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо в акте/свидетельстве о поверке прибора учета. Также сроки выхода счетчика за межповерочный интервал могут быть указаны в едином платежном документе в том случае, если услуга «электроснабжение» включена в квитанцию на оплату ЖКУ. Гражданин может обратиться в МосОблЕИРЦ, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по замене прибора учета электроэнергии. МосОблЕИРЦ сотрудничает с подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками. Оформить заявку на замену электросчетчика можно по телефонам 8 495 374 51 61 , 8 496 245 15 99 либо обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ. Министерство жилищно-коммунального хозяйства МО