Проект «Зеленый офис» компании АНКОР реализует эко-инициативы, направленные на улучшение рабочего пространства и на укоренение осознанного отношения к ресурсам планеты. В рамках компании собирается и корректно утилизируется макулатура, батарейки и пластик, запускаются программы повышения уровня безопасности труда и здоровья сотрудников, борьбы со стрессом и экономии ресурсов. Подробностями поделилась Екатерина Павлова, менеджер по проектному управлению, АНКОР Проект «Зеленый офис» претендует на победу в бизнес- премии WOW!HR в номинации Save. В АНКОРе уже давно существует корпоративный центр инноваций Brain Trust. Его основная задача - внедрение внутри нашей компании практики «открытых дверей». Каждый работник может подать в центр заявку, описав свой план улучшения внутренних процессов компании или идею, связанную с разработкой инновационных проектов. После первоначальной проработки менеджер Brain Ttrust курирует проект и подключает необходимые для реализации департаменты. При этом инициатор включается во все процессы и видит все этапы выполнения своей идеи. Инициаторами эко-программ стали сотрудники АНКОРа, обратившиеся в центр. Поскольку эти программы нашли отклик среди многих коллег, их решили развивать, масштабировать и вовлекать персонал в корпоративную жизнь. В 2019 году проект «Зеленый офис» принял глобальный масштаб. Стартовой программой проекта «Зеленый офис» стал в 2015 году сбор и корректная утилизация макулатуры в московском офисе АНКОРа. Перед запуском инициативы мы проработали следующие параметры: Каждая следующая эко-инициатива проходила похожие этапы внедрения с небольшими корректировками, зависящими от специфики запускаемой программы: На всех этапах программы мы проводили ряд коммуникаций: Все аспекты, связанные с внутренними организационными моментами, были решены ресурсами нашей компании. Вывоз и корректная утилизация макулатуры организованы по договору подряда. Для разработки и печати рекламных материалов нанимался дизайнер. Реакция персонала В первую очередь, проект коснулся сотрудников компании. Большая их часть очень положительно восприняла нововведения, но были и коллеги, выражавшие скептическое отношение. Приятно отметить, что с каждым днем таких людей становится все меньше. А это значит, что сотрудников, которые инициируют и курируют эко-инициативы в АНКОРе, становится больше. Кроме того, внедряя проект в Москве и регионах, мы обращались в администрации БЦ, где находятся офисы, с вопросами установки боксов для сбора батареек и пластика для остальных арендаторов. Многие партнеры шли нам навстречу, активно поддерживая проект. Часть БЦ решили самостоятельно курировать сбор и вывоз отходов на безвозмездной основе. Преодоление сложностей Важно отметить, что компания АНКОР не навязывает эко-программы сотрудникам, они сами активно поддерживают и вовлекаются в проект, предлагают новые идеи и становятся его амбассадорами. Некоторое сопротивление со стороны немногочисленных коллег устраняется работой с их возражениями. Мы столкнулись и с такой проблемой - в части регионов не всегда можно найти подрядчика, который готов работать на условиях, предъявляемых службой безопасности АНКОРа. Цифры. За время действия эко-инициатив только в московском офисе собрано: Финансовая выгода отказа от покупки пластика за 10 месяцев работы проекта составила порядка 50 000 руб. Вовлеченность. Мы заметили повышенный интерес сотрудников потребность в развитии эко-направления в компании. Участие в проекте «Зеленый офис» дало коллегам ощущение сопричастности глобальному тренду, понимание того, что каждый внес небольшую лепту в общее важное дело. Репутация. Поскольку «зеленый» тренд стал привлекательным sales point для привлечения молодых кандидатов, это сыграло нам на руку. Многие стажеры восхищаются политикой компании в этом направлении и становятся амбассадорами бренда. Интеграция. Сейчас компания активно выходит на международные рынки, в том числе в страны Балтии и Азии, где забота об окружающем мире уже давно считается гигиеническим фактором, и нам гораздо проще интегрироваться с компаниями, поддерживая и развивая эко-направление в АНКОРе. На каждом этапе проекта мы ставили перед собой разные цели. На старте основной была реализация идеи, которую отправил сотрудник в центр инноваций BrainTrust. Смело можно сказать, что с ней справились на все 100%: сейчас в компании мы собираем макулатуру, батарейки и пластик, экономно используем ресурсы, занимаемся йогой в офисе, оборудовали рабочие места очистителями и увлажнителями воздуха. И теперь ставим перед собой более амбициозные и глубокие задачи: Эти задачи требуют более длительного срока реализации, но мы уверены, что находимся на правильном пути, поскольку амбассадоров эко-направления как в АНКОРе, так и среди его партнеров и просто последователей с каждым днем становится все больше! Фото АНКОР Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020. Телефон Email Сообщение