МУП «Центральный рынок Иркутска: Антимонопольное законодательство имеет очень интересное свойство – субъективность
"Антимонопольное законодательство имеет очень интересное свойство – субъективность. Наличие или отсутствие конкуренции, как правило, определяется субъективными факторами, которые не всегда получается обобщить". Муниципальное предприятие "Центральный рынок Иркутска" оспаривает решения ФАС через суд. В юридических кругах такая ситуация называется «правовой беспредел», когда при рассмотрении двух одинаковых дел с одними и теми же участниками антимонопольный орган выносит кардинально разные решения. В такую неприятную ситуацию совсем недавно попало МУП «Центральный рынок» города Иркутска. Данная организация, осуществляя свои закупки, на протяжении 5 лет своей деятельности, опиралась на сложившуюся антимонопольную практику. Более десяти проведенных закупок, три решения антимонопольного органа, принятого в пользу МУП «Центральный рынок» г. Иркутска. Казалось бы, здесь нет и не может быть подводных камней! Но руководитель Антимонопольного органа Иркутской области посчитал по-другому. МУП привлекли к ответственности и признали нарушившим Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридические лиц». 18 апреля 2019 года в отношении рынка было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с решением антимонопольного органа, МУП обратилось в Арбитражный суд Иркутской области. И как сообщают на рынке, суд установил, что согласно Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 антимонопольный орган обязан придерживаться единообразия в практике применения норм антимонопольного законодательства, тогда как в ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено обратное. Как итог, суд пришел к выводу, что решение и предписание № 039/76/19 от 18.04.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области являются незаконными, как несоответствующие Федеральному закону от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». «Правовой беспредел» муниципальным предприятием был успешно преодолен, благодаря квалифицированной и законной работе судебной системы.