ФНС в телефоне: как цифровизация изменила работу налоговой службы

Михаил Мишустин хорошо разбирается в вопросах цифровизации. При нем налоговая служба России кардинально изменилась – подать декларацию или узнать о задолженностях можно дистанционно. Повсюду работают онлайн-терминалы, через которые можно отправить данные в налоговую, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова. Один из центральных офисов налоговой службы в Москве. Очередей нет. Налогоплательщики быстро поняли преимущества цифровизации. В личном кабинете на сайте nalog.ru или в приложении можно оформлять льготы, подавать декларации о доходах, брать справки по расчетам. Сервис настолько удобен, что даже бабушки и дедушки скучают по очередям. Стартап по-русски фермерство без мяса, электричества и аграрного оборудования «На днях обратился дедушка, которому 93 года, для подключения себя к личному кабинету. Мы выдали пароль. Он даже уточнял про электронно-цифровую подпись», – рассказала заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками №1 ИФНС России №5 по г. Москве Альфия Идрисова. Проще стало платить и налоги с продаж благодаря так называемым онлайн-кассам. Через терминал можно оплатить любые покупки повсеместно. Принцип работы онлайн-кассы очень прост. На кассе при покупке любого товара вы получаете распечатанный чек. Такой же чек в электронном виде поступает в налоговую. Для покупателя это гарантия того, что ему вернут товар по чеку. Для продавца – упрощение отчетности. «При оплате с карты вас идентифицируют как плательщика. То есть налоговая видит, что именно вы купили данный товар или услугу», – пояснил руководитель бюро по защите прав предпринимателей Алексей Петропольский. Легче вести бизнес и так называемым самозанятым. Такой статус может получить предприниматель, доход которого не больше 2 млн 400 тысяч рублей. Ходить по инстанциям и собирать документы теперь не нужно – вся информация о налогах помещается в телефоне. «Преимуществом самозанятых граждан является то, что не нужно представлять налоговую отчетность, регистрироваться как индивидуальному предпринимателю. Не нужно регистрировать контрольно-кассовую технику, уплачивать страховые взносы», – отметила заместитель начальника отдела ИФНС России №5 по г. Москве Кристина Филатова. Мария Балясникова уже три месяца познает тонкости самозанятости. Девушка выпускает продукцию для салонов красоты, также работает над своей линией одежды. Доход пока небольшой, но время экономится. «Я сделала это за пять минут. Скачала приложение, ввела свои данные и зарегистрировалась прямо в приложении. На проверку ушло не более суток. Когда у меня было ООО, мне приходилось раз в год ездить для того, чтобы сдавать отчетность в налоговую. Я это очень не люблю, обычно приходилось все переделывать, потому что всегда всплывали какие-то косяки», – рассказала Мария Балясникова. Самозанятый, как и любой другой предприниматель, может выписать чек своему клиенту. Все расчеты сразу поступают в налоговую.

ФНС в телефоне: как цифровизация изменила работу налоговой службы
© Мир24