Власти Екатеринбурга надеются нарастить рекламные доходы

Мэрия Екатеринбурга планирует в 2021 году увеличить доходы от размещения рекламных конструкций в связи с ростом базовой ставки до 670 рублей в год. Также власти уральской столицы не оставляют надежды вернуть полномочия по управлению городской рекламой, утерянные четыре года назад. Об этом стало известно 4 февраля на заседании комиссии городской думы по муниципальной собственности, на котором побывал корреспондент "Уралинформбюро". Как пояснил замначальника департамента по управлению муниципальным имуществом Екатеринбурга (ДУМИ) Сергей Балакин, в данный момент городские власти обладают довольно скромным пакетом полномочий в сфере рекламы. В частности, они имеют право проводить торги на размещение рекламных конструкций на муниципальной земле и объектах недвижимости, а также демонтировать незаконные конструкции на объектах муниципальной собственности, но делать это лишь по предписаниям МУГИСО. При этом областное министерство по управлению госимуществом уполномочено выдавать не только распоряжения на демонтаж, но и разрешения на предоставление объектов недвижимости Екатеринбурга под рекламные цели. В данный момент на территории уральской столицы официально зарегистрировано 2 543 места под размещение рекламы – как на муниципальных участках, так и на неразграниченной земле. Тем не менее бюджет Екатеринбурга по-прежнему имеет неплохой доход от рекламных торгов и взыскания долгов с предпринимателей, получивших на торгах тот или иной участок под размещение билбордов и суперсайтов (конструкций из нескольких билбордов). Так, по словам Сергея Балакина, в 2019 году ДУМИ провело три аукциона и два конкурса на предоставление 64 рекламных мест, по их итогам было заключено 56 договоров. Кроме того, удалось через суд взыскать порядка 9 миллионов рублей с арендаторов-должников. Общая сумма доходов городского бюджета, включая поступления от госпошлины, превысила 79 миллионов рублей, что на 12,2% больше, чем в 2018 году. Теперь городские власти хотят внести изменения в правила проведения "рекламных" аукционов в части расширения перечня типов конструкций, которые муниципалитет имеет право выставлять на торги. Как считает представитель ДУМИ, данная новелла "улучшит городскую среду и сделает процедуру торгов более открытой". Отвечая депутатам гордумы на вопрос о том, не хочет ли МУГИСО вернуть городу все полномочия по распоряжению рекламными местами в Екатеринбурге, замглавы города по вопросам управления имуществом Игорь Сутягин ответил однозначно: "Такие разговоры ходят, хотя официально передачу никто не обозначал. Но если такое предложение возникнет, мы готовы полномочия принять и должным образом их исполнять". Стоит отметить, что полномочия в сфере рекламы нужны мэрии Екатеринбурга для более интенсиыной борьбы с незаконной рекламой.

Власти Екатеринбурга надеются нарастить рекламные доходы
© Уралинформбюро