Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Операторы нашли способ бороться с подменой номеров мошенниками. Будут ли предложенные меры эффективны?

Операторы из «большой четверки» разработали специальную антифрод-платформу, которая позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах клиентам, сообщает РБК.

Операторы нашли способ бороться с подменой номеров мошенниками. Будут ли предложенные меры эффективны?
Фото: BFM.RUBFM.RU

Так, финансовые организации будут передавать операторам информацию о контактах с клиентами, которая поможет понять, кто им звонит: мошенники или сотрудники банка. Что представляет собой новая система, рассказывает пресс-секретарь «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») .

Видео дня

Анна Айбашева пресс-секретарь оператора «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») «Вымпелком» взаимодействует с банками в рамках специально созданного сервиса. Он предназначен для того, чтобы оперативно информировать банки о различных событиях с целью защиты абонентов от мошеннических действий. Система достаточно секретная, чтобы мошенники не смогли воспользоваться ее возможными уязвимостями, детали о ней мы не раскрываем. Но могу сказать, что мы эту систему уже используем со всеми крупными банками, чтобы защитить клиентов банка от возможных мошеннических операций. Речь будет идти в том числе о блокировке «левых» вызовов».

РБК пишет о системе, которую использует . Оператор синхронизирует данные о звонке с базой банка. Во время вызова оператор отправляет запрос в банк и спрашивает: действительно ли сейчас идет звонок с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа маркирует звонок как потенциально рискованный и отправляет уведомление в кредитную организацию. информирует банки о звонках с номеров из черного списка оператора.

Если объединить базы данных операторов и банков и оперативно проверять звонки, то волну мошенничеств действительно можно погасить, считает ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM .

Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «На моей памяти это беспрецедентное явление. Единым фронтом выступает столько мощных игроков рынка связи и рынка финансов, что должно неким образом говорить о масштабах проблемы, с которой мы столкнулись. По-настоящему удивляет в данном случае, что мы не слышим о том, что аналогичной мощи акции предпринимались бы правоохранительными структурами, поскольку телефонные мошенничества производятся не индивидуалами — это настоящая индустрия. По большей части она использует людей, находящихся в местах лишения свободы. Все это в значительной степени можно было бы погасить жесткими полицейскими действиями. Любая техническая новация всегда несет риски безопасности. Насколько я понимаю текущее предложение, речь идет не о том, чтобы большие массивы данных гуляли по Сети, а о том, что непосредственно в момент звонка оператор связывается с банком, а банк связывается с оператором. В данном случае обмен информацией будет очень локальным, связанным именно с этим номером и с тем абонентом, которому в данный момент обращаются».

Банки, среди которых , , , , , уже тестируют новую систему или собираются это делать.

Конечно, у новой системы есть риски: как минимум к ней будут одновременно иметь доступ сотрудники разных подразделений банков и операторов, отмечает генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily .

— К сожалению, утечки возможны везде, дать стопроцентную гарантию вам не может никто. Как правило, это всегда человеческий фактор: тот или иной человек сливает подобную базу данных. Но здесь, мне кажется, необходимо службам безопасности банков и операторских структур работать на высоком уровне, и проблема не должна возникнуть. — Можно будет понять, мошенник звонит или нет, и предотвратить часть нежелательных звонков? — Надеюсь, это можно будет сделать, для этого есть все технические возможности. Если у человека будет высвечиваться, что звонит не официальный представитель банка, а какой-то мошенник, то он либо не будет снимать трубку, либо поймет, как разговаривать с человеком.

в октябре сообщил, что мошенники начали использовать технологию подмены исходящего телефонного номера на идентичные номера кол-центров банков. По данным Центробанка, за лето прошлого года мошенники подменили как минимум 198 банковских номеров. Впрочем, участники рынка считают, что проблема гораздо масштабнее.