Что происходит вокруг телеграм-канала «Футляр от виолончели»?

Изначально о проблемах сообщил «Варламов.ру». Некоторые СМИ пишут о том, что владельцы канала задержаны сотрудниками ФСБ, причем пишут со ссылкой на другие телеграм-каналы. Другие СМИ это опровергают — со ссылкой уже на конкретных людей. Что известно наверняка? «Футляр от виолончели» — один из самых популярных политических телеграм-каналов, у него 410 тысяч подписчиков. Больше только у «Сталингулага» (477 тысяч), а у «Незыгаря», для сравнения, меньше 300 тысяч. С 27 января «Футляр» перестал обновляться. Это все, что известно доподлинно. Далее версии — от личных проблем администраторов до их похищения или принудительной продажи канала. Сообщалось также, что админов и владельцев якобы допрашивали в ФСБ. Писал об этом другой телеграм-канал, «База», хотя это канал не анонимный, более того, по сути своей, это настоящее СМИ. Журналисты же официального СМИ — «Медузы» — связались с людьми, которых «База» назвала администраторами «Футляра», но те все опровергли. Фамилий Business FM не называет, потому что непонятно, чья информация верна. Да и интереснее здесь, как вообще устроен рынок. Есть телеграм-каналы — СМИ, как та же «База» или Mash. В Mash, например, трудится довольно большая редакция, есть специалисты по SMM, юристы и так далее. Основа заработка — прямая реклама. Но есть и каналы-топы, вести которые могут всего несколько человек, предполагает главный редактор телеграм-канала Mash Максим Иксанов. Максим Иксанов главный редактор телеграм-канала Mash «Я предполагаю, ну и, скорее всего, это даже похоже на правду, каналы типа «Незыгаря», думаю, вполне себе могут вести максимум четыре-пять человек — этого вполне достаточно. А есть каналы, с которыми вполне справляется один человек. Тебе достаточно пары каких-то источников, которые ты считаешь важными, и, собственно говоря, тебе не нужно ни арендовать офисы, не нужны лицензии, не нужны никакие официальные истории. И, в общем, часто, я так предполагаю, деньги они получают в черную». За что получают? За рекламу друг друга и за размещение вообще чего угодно. Ранее издание «Проект» опубликовало расследование о политических заказных материалах в Telegram. Из публикации следует, что за определенную цену можно разместить негативный пост о той или иной компании-конкуренте, о каком-нибудь ведомстве, чиновнике или даже просто о какой-либо идее. Можно, напротив, разместить материал «за позитив» в отношении тех или иных людей и событий. Можно купить блок на негатив, когда канал берет деньги за то, чтобы не писать плохо о клиенте. Приводился даже кейс, в котором заказчик купил «блок на блок». Помощник одного из высокопоставленных чиновников якобы столкнулся с потоком негатива в адрес начальника и немедленно вышел в каналы с предложением остановить этот поток — за вознаграждение. Но выяснилось, что заказчики атаки уже заплатили каналам, чтобы они не брали деньги за блок. «Проект» указывал и расценки: от десятков до сотен тысяч рублей за один пост в зависимости от канала и длины поста. Есть варианты с абонементами и так далее. Что интересно, цена не зависит напрямую от величины аудитории. По словам экспертов, размещение на канале с меньшим числом подписчиков может стоить гораздо дороже, чем у, казалось бы, конкурентов. Достаточно, чтобы все знали, что именно этот канал со сравнительно небольшой аудиторией читают чиновники, журналисты и прочие лидеры мнений. Откуда все это знают, вопрос не менее интересный. Но ответа на него нет. Однако от этого же может зависеть и цена самого телеграм-канала. Так, про «Футляр от виолончели» писали, что продать его могли якобы за 2 млн долларов. О том, сколько вообще может стоить телеграм канал, Business FM спросила политолога, автора телеграм-канала «Давыдов. Индекс» Леонида Давыдова. Леонид Давыдов политолог, автор телеграм-канала «Давыдов. Индекс» «Гуляют какие-то цены разнообразные на эту тему. Я не знаю, что из них опять же правда, потому что это все либо слухи, либо разогрев рынка. Но я думаю, что сотни тысяч долларов за канал — это точно реально за более или менее раскрученный, известный. За топовый, наверное, даже больше, не знаю. Это вот как, знаете, с недвижимостью — выставили квартиру за миллион, но это не значит, что вы за миллион ее продали». С технической точки зрения продажа телеграм канала — это продажа сим-карты, к которой он привязан. Отдал симку — забрал деньги, всё. Есть, конечно, авторские анонимные каналы, которые имеет смысл продавать только вместе с редакцией, пусть даже состоит она из трех человек. Но некоторые можно действительно продать на сим-карте. Какая разница, кто публикует то, что написал сам заказчик. Главное в этом случае — созданный ранее бренд. Есть версия, что большинство каналов, пишущих о политике или занимающихся так называемыми инсайдами и компроматом, за последние пару лет не раз поменяли владельцев. Версия эта опять же не подкреплена ничем. Как и почти все в анонимном сегменте Telegram.

Что происходит вокруг телеграм-канала «Футляр от виолончели»?
© BFM.RU