Навигатор помощи и выздоровления - Новый проект соцстраха помог россиянам, пострадавшим на производстве

Помимо оплаты больничных листов пострадавший получает единовременные и ежемесячные страховые выплаты, ему оплачиваются дополнительные расходы на реабилитацию, в том числе обеспечивают техническими средствами реабилитации. Как показывает практика, от несчастного случая на рабочем месте не застрахован никто. За каждым ЧП, как правило, следует длительное лечение, а то и инвалидность. По закону все больничные расходы оплачиваются за счёт средств Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Кроме того, фонд берёт на себя дальнейшее восстановление здоровья пострадавшего, в том числе предоставление ему технических средств реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедических изделий (ПОИ). Для того чтобы получить протез, ортез, кресло-коляску, трость и пр., необходимо соблюсти определённую процедуру. Она несложна, однако для человека, который только идёт на поправку, любое лишнее движение вызывает неудобство. В связи с этим в Фонде социального страхования решили пойти навстречу тем, кому по закону положена помощь. Так в 2017 году в фонде стартовал проект «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве». Путеводитель поддержки Главной идеей новации стало повышение адресности предоставляемых людям услуг. Сотрудники региональных отделений ФСС РФ, не дожидаясь обращений от пострадавших на производстве и проходящих реабилитацию граждан, сами направляют им так называемый персональный индивидуальный навигатор (ПИН), разработанный в соответствии с показаниями, указанными в программе реабилитации пострадавших. В ПИНе во всех подробностях рассказано, как, где и когда граждане могут получить положенные им по закону ТСР и ПОИ. Фактически человек получает персональный путеводитель на ближайший год, в котором детально расписано всё до мелочей: в какой срок нужно подать заявление и куда его направить, каковы сроки пользования полученным средством реабилитации и т.д. Немаловажный момент – в ПИНе обязательно присутствует телефонный номер сотрудника регионального отделения ФСС РФ, занимавшегося разработкой плана. Таким образом нуждающийся в помощи человек может получить подробную консультацию по своему обеспечению ТСР или ПОИ. Одновременно получателю индивидуального плана предлагается выбрать предпочтительный для него способ информирования. Более половины получателей услуг предпочитают, чтобы их информировали по телефону, а каждый четвёртый-пятый – 19,4 % – сделал выбор в пользу почтового отправления. 23,6% граждан выбрали SMS-оповещения. А вот через электронную почту получать сведения захотели лишь 1,6 %. В проекте – 41 регион Поначалу в новом проекте принимали участие всего два региональных отделения – Ульяновское и Саратовское. Однако, видя полезность начинания, в фонде решили распространить этот опыт и на другие регионы страны. Во втором полугодии 2018 года к проекту присоединилось ещё 16 отделений, в июне 2019 года – ещё 21, а в августе – 2. Таким образом, к настоящему времени в проекте «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве» участвует 41 региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Проект успешно зарекомендовал себя среди его участников. Граждане, пострадавшие на производстве, получили возможность своевременно и в полном объёме получать информацию о положенных им ТСР/ПОИ, порядке их получения, сроках использования и замены. А региональным отделениям проект позволил максимально точно формировать базу потребности в технических средствах реабилитации и заранее проводить исследования рынка для их закупки.

Навигатор помощи и выздоровления - Новый проект соцстраха помог россиянам, пострадавшим на производстве
© Версия