АПЛ хочет стать как Netflix для увеличения своих доходов
Английская премьер-лига хочет перейти на новую схему продажи медиаправ, пишет издание «Коммерсант». Она хочет постепенно отказаться от передачи прав на трансляцию турнира телекомпаниям и начать показывать матчи на собственном стриминговом сервисе. Руководство компании подсчитало, что мировая аудитория турнира приближается к 200 млн домохозяйств. Реализация нового проект поможет в разы – с £4,2 млрд в год до £24 млрд в год – нарастить доходы от реализации медиаправ. Как отмечается, уже в 2022 году, когда истекут действующие контракты АПЛ по продаже прав на телетрансляции, на отдельных рынках она перейдет к реализации схемы Over the Top (OTT). Эта модель предполагает передачу сигнала конечному потребителю без посредничества телекомпании или иного продавца медийного контента. В качестве ролевой модели для себя организаторы АПЛ выбрали пример стримингового сервиса Netflix. Реализация проекта может значительно преобразить рынок спортивных трансляций, отмечает издание. С 2019 по 2022 годы в России эксклюзивные права на трансляцию матчей АПЛ принадлежат корпорации Rambler Group. Турнир транслируется в онлайн-кинотеатре Okko. Также компания активно борется с нарушителями закона. В конце декабря телеканал «Матч ТВ» и стриминговый сервис Twitch удалили контент, из-за которого у них разгорелся конфликт с медиахолдингом Rambler Group. Rambler Group заявила, что «Матч ТВ» незаконно распространял видео Английской футбольной премьер-лиги с августа по ноябрь 2019 года. Аналогичные обвинения в свой адрес получил сервис Twitch.