Первый дорожный банк: вынесен вердикт по делу о банкротстве учредителя

Налоговой службе арбитраж Кировской области отказал в признании банкротом ООО Проектно-производственное предприятие «Мост-реконструкция», которое выступало соучредителем АО «Первый акционерный коммерческий дорожно-транспортный банк» (Дортрансбанк). Решение ещё может быть обжаловано, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Судебный спор длился больше года — УФНС Кировской области обратилось с иском в декабре 2018 года. Сумма долга составляла 10 043 444,67 рубля. Арбитражного управляющего предлагалось выбрать из числа участников краснодарского СРО АУ «Единство». Слушания неоднократно откладывались. В январе 2020 года истец просил «признать ООО «ППП «Мост — Реконструкция» несостоятельным (банкротом) в соответствии с параграфом 2 главы 2 Закона о банкротстве, как отсутствующего и введении в отношении него процедуры конкурсного производства». 11 февраля 2020 год суд иск отклонил, отказавшись банкротить компанию. Подробности решения пока неизвестны, в полном виде оно не изготовлено. По данным ЕГРЮЛ, строительное ООО было учреждено в августе 1997 года в Кирове. Уставный капитал — 52,5 тыс. рублей, владелец и директор — Елена Ласточкина. Компания владела долями в ряде строительных компаний Кирова, но они на сегодня ликвидированы. Помимо этого, с 2002 года она входила в число соучредителей АО «Первый акционерный коммерческий дорожно-транспортный банк», который работает в регионе с октября 1995 года. На начало 2018 года чистые активы банка превышали 1,9 млрд рублей, он входит в число крупнейших налогоплательщиков Кировской области. По данным ЦБ РФ, на начало декабря 2019 года основным акционером банка было кировское ООО «Виадук», конечными бенефициарами которого являются Владимир и Екатерина Саблины (Москва). Оба входят в совет директоров банка. Саблин лично также владеет долей в 31%. В банке есть доля областного правительства (3,1%) — через Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги».