Обещания и риски. Какие крупные проекты собираются реализовать в Приморье в этом году

Парковки во Владивостоке: потянет ли мэрия? В этом году приморскую столицу решили по-настоящему осчастливить: Владивостоку выделили деньги на строительство автомобильных парковок – 200 миллионов рублей. Первая многоярусная стоянка должна появиться в городе уже в 2021 году. В ближайшие годы власти намерены построить в городе сразу несколько многоуровневых паркингов – на улицах Адмирала Фокина, Русской, Октябрьской. Дело, без сомнения, нужное: в приморской столице стоянок катастрофически не хватает, в центре города их вообще почти нет. Это одна из причин вечного дорожного коллапса. Водителям приходится оставлять машины на обочинах, уменьшая пропускную способность и без того узких дорог. А между тем Владивосток – один из самых автомобилизированных городов страны и подобные проблемы осложняют жизнь всех горожан. Однако планировать и сделать – две разные вещи. Построить хотя бы одну многоуровневую парковку во Владивостоке пытаются уже много лет, но все никак не выходит. Последняя попытка сорвалась как раз в прошлом году. Мэр города Олег Гуменюк обещал построить стоянку на Верхнепортовой, потом оказалось, что проект нужно переделывать… Полпред президента Юрий Трутнев даже устроил градоначальнику нагоняй за срыв проекта. Впрочем, это далеко не первый провал городских властей на данном поприще. Пожалуй, самая громкая история связана с офисным центром «Фреш-Плаза», построенным во времена мэра Владимира Николаева. Тогда в центре Владивостока, напротив мэрии, начали возводить многоярусную парковку. В какой-то момент она превратилась в офисный центр, который стоит по сей день. Проблема, что называется, с бородой. Получится ли хотя бы сейчас построить столь нужные Владивостоку объекты, зависит от качества работы мэрии. И вот здесь начинаются проблемы. Олег Гуменюк за год правления допустил провалы практически по всем фронтам. Претензий к нему масса – как у горожан, так и у высокопоставленных чиновников. Учитывая, что в 2019 году мэрия не смогла справиться даже с одной парковкой, встает резонный вопрос: потянет ли все остальное? Сомнения в управленческих способностях Гуменюка имеются у большинства экспертов. «Нынешний мэр Владивостока на своем посту уже больше года. За это время он продемонстрировал свою некомпетентность в управлении. Это очевидно, наверное, практически всем. Проблемы города почти не решаются. Само собой, под вопросом будет и реализация каких-то серьезных, крупных проектов. Скандалов, связанных с провалами мэрии города, хватает – вспомнить хотя бы разнос, который осенью учинил Гуменюку Юрий Трутнев», – считает политолог Павел Наливайко. Рецептов от возможных неудач не так много. Здесь нужен или строгий контроль со стороны краевых властей, либо смена градоначальника. Какой вариант в итоге выберут в Приморье, сказать сложно. Однако очевидно, что проблему надо решать. Вопрос со строительством парковок тем более важен, что во Владивосток вот-вот переедет полпредство. Учитывая, что решением дорожной проблемы города занимается и Юрий Трутнев, ответственность у мэрии действительно высокая. Новые мосты: нехватка подрядчиков Еще один важный проект, который начнут реализовывать в Приморье, – масштабное строительство мостов. Износившиеся переправы являются одной из серьезных проблем региона. Впервые о ней заговорили еще во времена губернатора Миклушевского. В 2016 году край накрыл настоящий «мостопад», который продолжается до сих пор, хоть и в меньших масштабах. Причина проста: значительная часть переправ в крае не ремонтировалась с советских времен. Из более чем 1600 мостов в регионе в аварийном состоянии находится почти половина, и денег на ремонт всех объектов просто нет. Тем более что некоторые переправы нужно вообще строить заново. Однако проблема все-таки постепенно решается. В 2020–2021 годах в Приморье собираются построить порядка 15 новых мостов. Как рассказал губернатор Олег Кожемяко, в крае проектируется 29 переправ. «В планах у нас в 2020–2021 годах начать строительство 10–15 мостов и сохранять такие темпы и впредь. Пять мостов уже прошли экспертизу», – отметил он. Работа на ряде объектов идет уже сейчас. Есть, впрочем, и здесь одна проблема – отсутствие подрядчиков. Глава Приморья отметил, что для ремонта дорог и мостов в регионе не хватает компаний, которые смогут качественно исполнить весь объем работ. Региональному «Примавтодору» не хватает сил, чтобы справиться со всеми проектами. Так что искать подрядчиков, вероятно, будут в других регионах. От того, кто в конечном счете будет заниматься строительством, зависит реализация обещаний. Большой Камень: время выполнять обещания В этом году серьезное обновление ждет Большой Камень. Город давно перестал быть совсем уж захолустным – как минимум из-за судоверфи «Звезда», имеющей всероссийское значение. Однако провинция есть провинция, тем более в Приморье. Сейчас приморские власти намерены всерьез взяться за развитие города. Нет ничего удивительного в том, что многие проекты завязаны именно на судостроительный комплекс. Так, на этой неделе в правительстве представили проект промышленного парка, который создадут в пригороде. На территории в 172 гектара создадут всю необходимую инфраструктуру для размещения самых разных производств. «Главным преимуществом парка являются подготовленные участки с доступом к дорогам, электричеству, водоснабжению, газу. Кроме того, оформить помещения и земельные участки можно будет по льготной цене, существенно ниже рыночной. Это должно способствовать притяжению бизнеса», – рассказал исполнительный директор Корпорации развития Приморского края Игорь Трофимов. Он отметил, что основной упор в промышленном парке сделают на рыбопромышленные и судостроительные производства. Это вполне закономерно: его специально размещают рядом с верфью. В идеале парк станет площадкой для создания комплектующих и расходных материалов для различных судов. Строить его начнут в следующем году, полностью закончат проект только к концу 2023 года. Сейчас парк находится в стадии проектирования. Как рассказал «ФедералПресс» экономист Максим Кривелевич, на данный момент промышленный парк – один из наиболее перспективных экономических проектов в крае. «Идея очень хорошая. Есть крупное градообразующее предприятие, и под него строят большой промышленный парк. Это, с одной стороны, пойдет на руку кораблестроительной промышленности. С другой стороны, это пойдет на руку местному бизнесу. Схема совершенно рабочая: там есть конкретный покупатель, и на основе этого можно эффективно планировать производство», – пояснил он. Эксперт добавил, что все будет зависеть от качества исполнения. Понятное дело, что при неверном подходе можно зарубить даже самый успешный проект. Однако пока шансы на успех более чем высокие. Впрочем, парк – это только часть планов по развитию города. В ближайшие несколько лет в Большом Камне появятся культурный центр, несколько новых домов, новая большая школа… Стоит отметить, что построить часть этих объектов обещали еще при прежней власти. Врио губернатора Андрей Тарасенко весной 2018-го обещал городу и дома на 750 квартир, и центр культурного развития. Однако реализовать эти планы он так и не сумел. Новый глава региона взялся за развитие края куда активнее. С большекаменскими проектами Приморью помогли федеральные власти – речь идет о «дальневосточной субсидии». Как рассказали «ФедералПресс» в правительстве края, на строительство социальных объектов в регионе из федерального бюджета согласовано финансирование на сумму более 12,9 миллиарда рублей. Половину средств уже освоили в прошлом году. Нельзя сказать, что у Андрея Тарасенко было меньше возможностей для развития Большого Камня, – здесь речь, скорее, о качестве управления и опыте работы. Сейчас у краевых властей есть все шансы, чтобы закончить начатое. Фото: primorsky.ru

Обещания и риски. Какие крупные проекты собираются реализовать в Приморье в этом году
© РИА "ФедералПресс"