Эксперт прокомментировал просьбу продавцов обуви о переносе маркировки

Продавцы обуви заинтересованы в переносе обязательной маркировки товаров, однако вряд ли сроки её введения будут перенесены. Об этом заявил заместитель генерального директора BMJ-logistics .

«При больших объёмах товаров расходы на получение DataMatrix и проведение самой маркировки весьма значительны. Поэтому продавцы обуви заинтересованы в том, чтобы введение обязательной маркировки обуви произошло как можно позже. Однако я не думаю, что стоит ожидать переноса сроков. Ранее они уже переносились и участники, которые были не готовы к маркировке в 2019 году, могут быть не готовы и сейчас, и к сентябрю», — сказал Бондаренко.

По его словам, основная проблема заключается в том, что количество желающих получить код DataMatrix выросло в разы, но не всегда участники процесса могут получить их своевременно как для маркировки остатков, так и для вновь импортируемого товара: «Мы прогнозируем, что количество обращений снизится после того, как будет промаркирован основной объем остатков, тогда получение DataMatrix будет осуществляться в рабочем режиме. Государственные органы до сих пор сами не готовы к введению маркировки, даже на обувные товары — нет взаимодействия между базами ФТС и , а ввод в оборот необходимо делать в ручном режиме».

Бондаренко напомнил, что изначально планировалось, что после подачи декларации на товары данные по DataMatrix будут автоматически выгружаться сначала в базу ФТС, а затем ФНС. Однако данное взаимодействие еще не работает, констатировал специалист. Он отметил, что также не реализован функционал агрегированного таможенного кода (АТК-код), который должен объединить все коды маркировки одной парии товаров и указывается в декларации на товары — сейчас все коды в декларации приходится указывать вручную, через запятую.

Ранее стало известно, что продавцы попросили перенести начало обязательной маркировки на 1 сентября.