ARK Group празднует 25-летие

ARK Group 25 лет Creativity back to business 25 лет ARK Group празднует юбилей — 25 лет. За это время компания прошла путь от креативного агентства Ark Thompson до крупнейшего независимого полносервисного холдинга. На сегодняшний день ARK Group — это восемь специализированных агентств: ARK CONNECT, Sigma Media, InBrief CRM, Humanz, Brand Affairs, PromoSpace, REPA и ARKANOID. В целом, группа объединяет около 300 единомышленников, а текущий клиентский лист состоит из порядка 200 брендов и 100 компаний. Биллинг группы превышает 4 млрд руб. Татьяна Щербакова Президент ARK Group 25 лет — серьезный юбилей, учитывая, что рекламному рынку, да и в целом бизнесу в России, чуть более 30 лет. ARK Group играет практически на всём коммуникационном поле. Области экспертизы наших агентств включают креатив, стратегию, медиапланирование и размещение, маркетинговые услуги, PR, диджитал, CRM (Customer Relationship Management, программное обеспечение для автоматизации обслуживания клиентов — прим. Sostav), гейминг и киберспорт. История создания ARK Group По словам Татьяны Щербаковой, название группы пришло из Чехии. «Для нас никогда не стоял вопрос о смене названия группы. Нам всегда хотелось сохранить ARK’овский дух — легкий, европейский, партнерский», — отметила она. Об истории основания компании и происхождении ее названия рассказывает один из сооснователей агентства Габриэл Фюлопп. Габриел Фюлопп Сооснователь агентства ARK Thompson Мы основали агентство в 1991 году в Праге очень маленькой командой из четырех человек, каждый из которых отвечал за разные аспекты деятельности компании: облуживание клиентов, медиазакупки, креатив и финансы. Из-за этого компания была похожа на Ноев ковчег (англ. ark — прим. Sostav), но только каждое «животное» было в одном эксземпляре. В 1994 году мы отправили аналогичный «ковчег» в Москву, и он начал активно расти. Я считаю, что в самом начале главным испытанием для нас было найти хороших и талантливых сотрудников. И не потому, что в Москве таких мало, а из-за того, что рекламный бизнес был еще молод, его не воспринимали всерьез. Как говорится в одной шутке: «Я работаю копирайтером в рекламном агентстве, но не говорите моей маме — она так гордится, что я пианист в ночном клубе». В конце 1990-х чешское Ark Communications вступило в партнерство с глобальной рекламной сетью J.Walter Thompson (JWT). С первых дней существования Ark Thompson было задумано как агентство полного цикла. Первый креативный директор компании Пьер Пилон, канадец из JWT Монреаля, приехал в Россию в 1996-1997 годах. Пьер Пилон Бывший креативный директор Ark Thompson Первый мой приезд пришелся на февраль. В Шереметьево меня встретил человек по имени Володя. На тот момент я не знал ни слова по-русски, как и он — по-английски или по-французски. Однако я немедленно влюбился в Моску, и к моменту, когда мы приехали в офис, уже был готов подписать контракт. Самой сложной частью работы было создание в компании креативной культуры, которой на тот момент практически не существовало. Особенно тяжело было в первые пару месяцев — одновременно пытаться понять российскую культуру и в то же время работать с очень неопытным креативным отделом. Наш арт-директор был архитектором и при этом очень упертым, копирайтер ни разу в жизни не писала сценариев, а макеты для печати, которые создавал программист, в общем, выглядели не очень хорошо... Самый лучший путь заставить креативного человека расслабиться лежит через бокал-другой пива или рюмку водки. И как раз в этот момент я заводил свою скрипку. Таким образом к нам пришли арт-директор Тим Браун, менеджер студии Ли Форестер и Эльдар Джинчарадзе, копирайтер. Чтобы собрать команду, Пьер искал пути через личные знакомства. История о том, как он хантил людей в баре на Тверской недалеко от офиса другого известного сетевого агентства, обросла легендами и стала известна пределами Ark. Усилия были не напрасны — за год агентству удалось подняться с 51 на 17 место по сети JWT. Растислав Кнези Управляющий партнер Sigma Media бывший CEO Ark Thompson Ark Thompson собрал одну из лучших на то время команд интернациональной природы: представители Канады, Англии, Австрии, Германии, Сербии, Польши, Украины, России. Сложилась особенная атмосфера. Да и в целом, за четверть века многие известные на рынке профессионалы так или иначе были связаны с Ark’ом: Андрей Зайцев, Андрей Ильясов, Юлия Ястребова, Илья Соколов, Николай Мегвелидзе, Глеб Сахрай и многие другие. А Иван Шаповалов, завершив свою карьеру в рекламе копирайтером в Ark, стал известен как продюсер группы Tatu. Я представляю, можно сказать, рекламную «династию» семьи Кнези. Для всех членов нашей семьи ARK — серьезная часть карьеры в рекламе, а для меня это фактически целая жизнь. Я и Драгиня Кнези (co-creative director группы) по-прежнему связаны с ARK. Драгорад Кнези развивает собственные проекты, а также известен как топ-менеджер одного из крупнейших сетевых рекламных агентств — Publicis Groupe. Первые клиенты и партнерства Партнерство Ark и JWT

ARK Group празднует 25-летие
© Sostav.ru