В регионах вырос спрос на цифровые решения

В рамках конференции «Smart City. Smart ЖКХ», прошла сессия «Актуальные технологии Smart City. Smart ЖКХ. Лучшие практики». Во время мероприятия разработчики решений представили свои кейсы цифровой трансформации развития городской инфраструктуры. Александр Зорин, директор по региональной политике АНО «Цифровая экономика», рассказал о том, какие трудности возникают при тиражировании кейсов. Решения, доказавшие свою эффективность в одних регионах, также могут обеспечить ожидаемый результат в других субъектах федерации. В данном случае следует ориентироваться на опыт ведущих российских компаний. - Можно выделить несколько проблем, с которыми сталкиваются разработчики, - отметил Александр Зорин. – Наверное, главная - нехватка финансирования. Многие регионы не имеют средств на внедрение цифровых технологий. Однако ряд решений можно реализовать и без привлечения бюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства. В настоящий момент разработана нацпрограмма, которой предусмотрены мероприятия по созданию инфраструктурной основы: развитие системы связи, нормативное регулирование, подготовка кадров. С другой стороны - отсутствует поддержка платежеспособного спроса в регионах на цифровые решения. По словам Александра Зорина, сегодня бизнес демонстрирует готовность работать совместно с органами госвласти. Например, речь идет о реализации проекта «умное освещение». По схеме энгергосервисных контрактов компании вкладывают средства, создает умное освещение и возмещает затраты за счет сэкономленных средств из бюджета. Однако не все решения можно делать в таком формате. Кроме того, спикер привел в пример опыт Новосибирской области, где была интегрирована навигационно-информационная система с платформой «Яндекс.Транспорт». Благодаря сервису жители региона, в том числе и малых городов, получают актуальную информацию о трафике общественного транспорта. - В ближайшей перспективе нужно увеличить затраты на цифровые решения, - говорит Александр Зорин. - Это не самоцель, но без этого невозможно выполнить поручение президента страны о скорейшем внедрении сквозных технологий во все сферы российской экономики. Причем многие задачи можно выполнить за счет частных инвестиций. Также необходимо определить приоритеты в развитии цифровых технологий, сформировать набор решений, а затем объем их финансирования. В свою очередь АНО «Цифровая экономика» готова рассмотреть решения бизнеса, доказавшие свою эффективность и популяризировать их в муниципалитетах, включать их в нашу базу кейсов. Готовы выезжать с представителями бизнеса, и уже на местах определять повестку цифровой трансформации регионов. Таким образом, будет формироваться спрос на цифровые сервисы. Денис Грибков, руководитель направления электронных сервисов QIWI, директор по развитию сервисов для ЖКХ, представил программу «Открытый город», которая действует в ряде регионов на протяжении семи лет. - Данный проект – пример практики взаимодействия с органами власти, игроками рынка и жителями города, - пояснил Денис Грибков. - На этом стыке появляется программный продукт, который способствует решению множества проблем – от текущего крана в квартире, разбитой лампочки в подъезде и ремонта дороги в городе. Нужно просто оставить заявку на мобильной платформе, где отслеживается ее выполнение. Также мы предложили решения по управлению многоквартирными домами, создав модуль, в который можно зайти через личный кабинет. Благодаря созданной системе происходит взаимодействие представителей общественного контроля, ресурсоснабжающих организаций, госорганов и управляющих компаний. Денис Симакин, генеральный директор ООО «СОВРЕМЕННЫЕ РАДИО ТЕХНОЛОГИИ» презентовал разработку компании. - Мы выстроили собственную экосистему: радиочип, радиомодем, собственный протокол передачи данных CNB и система их обработки, - сказал Денис Симакин. – Это позволяет формировать большое число кейсов для разных отраслей по умному уличному освещению, умному учету потребления газа. За последние несколько лет наша компания выпустила 300 тысяч устройств, за последние два года продано порядка 500 тысяч радиомодемов. Мы ожидаем пятикратный рост продаж устройств, поскольку рынок умного ЖКХ только формируется. В числе потенциальных заказчиков - ресурсоснабжающие организации, так как они интересуются минимизацией потерь на сетях и искоренением воровства ресурсов. По мнению Дениса Симакина, смена законодательства подталкивает коммунальную сферу к внедрению умных приборов учета. Все в ожидании принятия 522-го Постановления Правительства РФ, согласно которому с июля 2020 года применение интеллектуальных приборов электричества может стать обязательным.

В регионах вырос спрос на цифровые решения
© RUБЕЖ