В Госдуме предложили ограничить громкость звуковой рекламы на улице

В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предложили ввести ограничения громкости звуковой рекламы на улице. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя комитета Андрей Свинцов (ЛДПР), комментируя общественную петицию с предложением ввести запрет на уличную звуковую рекламу. «Можно ограничить громкость громкоговорителя, например, каким-то регламентом Роспотребнадзора, чтобы он (звук - прим. Агентства «Москва») был не выше, предположим, 40 дБ или около. То есть надо просто понять уровень шума от этого источника звука. А промоутер может и без звукоусиления громко орать за счет своего горла. Вы же не запретите человеку орать на улице. И так закон регламентирует, что нельзя орать ночью, утром», - сказал Андрей Свинцов. Он заявил, что не считает нужным вводить запрет на звуковую рекламу на улице. «Действительно, некоторая реклама иногда бывает очень навязчивой и достаточно раздражает население, но каким-то кардинальным образом запрещать проведение и привлечение клиентов для предпринимателя, особенно малых и средних предпринимателей, я бы не стал, то есть я бы такую инициативу поддерживать бы не хотел», - отметил заместитель председателя комитета. По его мнению, в настоящее время за нарушение тишины предпринимателя можно привлечь к ответственности согласно действующему закону. «Есть закон о тишине, и в темное время, в ночное время суток это решается действием законодательства: просто штрафами за нарушение тишины», - пояснил он. Андрей Свищев добавил, что предприниматели сами должны понимать, что навязчивая громкая реклама может производить обратный эффект. «Если 10 человек выйдут и будут орать в мегафоны, то это вызовет обратный эффект, поэтому эта некая рыночная ситуация на рекламном рынке», - объяснил депутат. На сайте Российской общественной инициативе размещена петиция с предложением запретить голосовую рекламу и аудиорекламу вне помещений торговых центров, выделив для ее реализации время с 15 декабря по 15 января в праздничные новогодние дни. Предлагается также наказывать граждан за аудиорекламу штрафом в размере 5 тыс. руб., а юридических лиц - в размере 100 тыс. руб. Кроме того, авторы петиции предлагают за использование громкоговорителей и усилителей звука в рекламных целях на удалении менее 100 м от культурных объектов ввести штраф в размере 10 тыс. руб. для физических лиц, 300 тыс. руб. для юридических лиц.