Войти в почту

В Амурске обострилась автобусная проблема

Проблема пассажирских перевозок обострилась с началом недели в городе Амурске. Не вышли автобусы на самый популярный маршрут №6, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня». Движение возобновилось только 4 марта. До этого люди в ожидании автобусов тратили по 30-40 минут, выражая негодование в социальных сетях. - Начиная с января текущего года администрация города не смогла заключить контракт на обслуживание данного маршрута, - разъясняет заместитель председателя районного собрания депутатов Амурского района Владимир Парфенов. - В начале года мэрия объявила конкурс на перевозки пассажиров по 4-му и по 6-му маршрутам. На «четвёртый» подал заявку наш муниципальный перевозчик и выиграл тендер, на «шестой» желающих не нашлось. Городские власти, чтобы закрыть транспортную брешь, начиная с января заключают договор сроком на 1 месяц с частным перевозчиком, которому выгоднее работать по такой схеме, чем участвовать в торгах. Такой принцип работы позволяет работать с определёнными послаблениями, касающимися расписания, интервала между рейсами, что положительно влияет на рентабельность бизнеса. Владимир Парфёнов считает это полумерами, и уверен, что со следующего месяца ситуация повторится, если стороны: городская администрация и руководство МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» не найдут понимания. Директор МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» Амурского района Владимир Данилов, объяснил, что только за прошедший год в сравнении с 2018, пассажиропоток снизился на 1 млн. человек, а предприятие заработало 24 млн. убытков. - Положение шаткое, поэтому с января было принято решение взять на облуживание только маршрут под №4. По нему, согласно обязательствам, делаем 83 рейса в день. При том, что городская субсидия на первый квартал составила 1 млн. рублей, мы только за январь по этому маршруту понесли 1,5 млн. рублей убытков. По мнению директора, администрация города для расчёта суммы субсидирования придерживаться не экономических реалий, а исходит исключительно из возможностей городского бюджета. В ближайшие дни будет объявлен очередной тендер на перевозки по маршруту номер 6, однако уже сейчас Владимир Данилов заявляет однозначно, что сумма контракта не соответствует будущим затратам и предприятие конкурс проигнорирует. Заместитель главы города Амурска по ЖКХ и транспорту Кирилл Бобров, комментируя взаимоотношения администрации города и МУП ПАТП, сказал: - Во-первых, мы хотим, чтобы отчётность перевозчика стала более прозрачной. Мы так и не увидели раздельный учёт затрат по 4 и 6 маршрутам, по которым за прошлый год получилось 7 млн. убытков. МУП по-прежнему работает на тарифе в 24 рубля, утверждённом в 2018 году и только в феврале 2020 г. были отправлены документы на утверждение новых цен за проезд. На днях объявим очередной конкурс и в случае, если ситуация повторится, маршрут №6 придётся закрыть как невостребованный и вновь открыть, как нерегулируемый. В таком статусе перевозчик будет сам устанавливать стоимость оплаты за проезд. На рынке должна быть конкуренция, и в приходе на рынок частных перевозчиков ничего плохого я не вижу.

В Амурске обострилась автобусная проблема
© Хабаровский край сегодня