Навальный: Симоньян и Кеосаян пилят бюджетные миллионы на "Международной пилораме"

Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный выпустил расследование о семейном подряде Маргариты Симоньян и Тиграна Кеосаяна. Как выяснили авторы расследования, руководительница RT, ее супруг и другие родственники получают сотни миллионов рублей от продажи государственным компаниям сомнительных услуг, а также телепрограммы «Международная пилорама» — «худшего, что существует сегодня на российском телевидении». Расследование под названием «Паразиты» Навальный опубликовал 10 марта. Оппозиционер отметил, что авторы расследования «страдали», поскольку им пришлось отсмотреть множество выпусков шоу, которое ведет Кеосаян. Супруга Кеосаяна Маргарита Симоньян — художественный руководитель программы «Международная пилорама», но ее имя в титрах не упоминается: как утверждает Навальный, супруги «тщательно скрывают» этот факт. Шоу представляет собой «поток больного сознания, туалетного юмора, оскорблений, мата, гомофобии, расизма, шовинизма, и необъятной любви к Путину»: Кеосаян хохочет над словом «жопа», Путина называет «Начальник» (это же определение с большой буквы активно использует и популяризирует для обозначения президента РФ и Маргарита Симоньян в своем Telegram-канале — прим. Инфо24), а глав других государств открыто оскорбляет. Так, президента Франции Эммануэля Макрона Кеосаян всегда упоминает в контексте плоских шуток на тему нетрадиционной сексуальной ориентации, а президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана — в контексте пассажей о метеоризме. Запор, понос, половые сношения разной формы и степени добровольности — дежурные темы шуток в программе Кеосаяна. Телеканал НТВ, входящий в группу «Газпром-Медиа», но фактически государственный, закупает «Международную пилораму» у семейной студии Тиграна Кеосаяна «Голд Вижн», перечисляя ей по 3,4 млн рублей за выпуск. Выпусков в году в среднем 35, так что в год получается почти 120 млн рублей. При этом на выпуск программы Симоньян и Кеосаян не тратят собственные средства — все ресурсы, студия и даже стол в ней принадлежат государственному RT. При этом рекламу в «Международной пилораме» покупает государственная авиакомпания «Аэрофлот»: по подсчетам ФБК, сумма этих рекламных контактов с 2017 по 2020 год составила более 1 млрд рублей. Деньги поступают на счета рекламных фирм, которыми Кеосаян и Симоньян владеют лично либо через доверенных лиц — близких родственников и друзей. Полученные миллионы проводятся как оплата за те или иные услуги по цепочке через несколько рекламных фирм, не производящих никакого собственного контента для заказчиков, и через студию Кеосаяна. Очищенные таким образом средства переводятся на личные счета бенефициаров в Сбербанке — их получают лично Маргарита Симоньян, ее сестра и Тигран Кеосаян. За рекламные услуги некоторым из этих компаний четы Кеосаяна-Симоньян платят крупные госкомпании и ведомства, хотя никакого результата от этих контрактов заказчики не получают — со стороны Симоньян все ограничивается редкими хвалебными упоминаниями в соцсетях.

Навальный: Симоньян и Кеосаян пилят бюджетные миллионы на "Международной пилораме"
© Инфо 24