Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом»

В АО «Гринатом» рабочие будни сотрудников разнообразит процесс получения виртуальных гринкоинов — баллов, которые даются за выполнение полезных для компании действий и которые можно обменять на подарки. О том, как повысить вовлеченность сотрудников госкомпании, придумав для них полезную игру, рассказывает Наталья Пичугина, начальник управления по работе с персоналом. Проект «Геймификация: мы работаем, играя» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Play Hard. Большая конкуренция на рынке IT-компаний мотивирует находить новые возможности повышения привлекательности Гринатома как работодателя, а также удерживать специалистов, создавать для них комфортные условия, вносить элемент игры в работу. Сотрудники атомной отрасли работают в регламентированных условиях, с горящими дедлайнами и жесткими процессами. Нам хотелось сделать их жизнь немного разнообразнее и приятнее, добавить красок в ежедневную рутину. Проект был запущен в московском офисе, где большая часть сотрудников — IT-специалисты. Идея дополнительной мотивации «айтишников» с помощью геймификации пришла Директору по ИТ Госкорпорации Росатом и Генеральному директору Гринатома. Геймификация — это то, что редко встречается в государственных корпорациях, но широко используется в сфере ИТ. Мы пообщались с коллегами из IT-компании, узнали, как это делают они, почерпнули полезные идеи, которые адаптировали под свою специфику и запустили проект. Мы реализовали проект полностью своими силами, в него включились сотрудники разных подразделений, но на начальном этапе в команду входили четыре специалиста HR и три сотрудника Отдел разработки и поддержки портальных решений. В компании существуют все компетенции, необходимые для внедрения такого проекта, поэтому с момента появления идеи до ее реализации прошло всего несколько недель. Сейчас к нам обращаются другие организации атомной отрасли за опытом внедрения геймификации и возможной помощи Гринатома в этом. Подготовка велась в двух направлениях: В разработке критериев для начисления баллов приняли участие все руководители бизнес-подразделений Гринатома. Каждый из них внес свой вклад в запуск проекта в компании, осмысленно подошел к выбору тех действий, за которые сотрудники сейчас получают гринкоины и подарки. Основная сложность — найти баланс между соблюдением всех регламентных процедур государственной корпорации (длительные закупочные процедуры, множество нюансов со списанием подарков, соблюдения всех правил защиты персональных данных и информационной безопасности) и тем, чтобы сделать проект живым, динамичным, интересным для сотрудников. Если сотрудник приобрел подарок, ему интересно получить его как можно скорее, несмотря на то, что за этим действием стоит сложный административный процесс, в которым участвует несколько разных служб. Нашей задачей было и осталось делать так, чтобы коллег не касались эти проблемы, а в проекте они видели живую активную игру. Проект держался в тайне до самого запуска, накануне старта мы положили на каждое рабочее место карточку, на которой было написано, что игра началась, а все подробности — утром в письме. У людей это вызвало большой интерес, большинство сотрудников включились в игру в первый же день. Кроме того, изюминкой проекта с самого начала стал иной формат коммуникаций — от сухого официального тона писем, принятого в больших компаниях, мы перешли к неформальному, с адресным обращением на «ты» к каждому читателю, с шутками и визуализацией. Все это стало неожиданным для сотрудников, и по сей день они с удовольствием следят за рассылками, которые выделяются среди других информационных сообщений. Один из способов зарабатывания гринкоинов — полученная благодарность от заказчика. По сравнению с периодом до проекта количество благодарностей выросло в несколько раз. Также выросли показатели по скорости выполнения обращений и количество оценок «отлично, благодарю» за выполненные обращения. По сравнению с периодом до геймификации вырос уровень вовлеченности сотрудников. Однако, на вовлеченность влияет множество факторов, конечно, геймификация стала только одним из них. Количество активных пользователей в проекте: Нашей задачей было сформировать культуру мотивации достижений и сделать ежедневную рутинную жизнь сотрудников интереснее. Проект помог решить эти задачи — мы наблюдает рост бизнес-показателей и положительный отклик коллег на проект. Отзывы сотрудников: «Когда сотрудники работают в жестких условиях или в серьезной отрасли с серьезными вопросами, хочется украсить и смягчить этот момент. «Геймификация» не расхолаживает, она помогает немножко отвлечься. Поэтому предложенный вариант и постоянные изменения в нем, когда сотрудник чувствует, что он тоже может влиять, что-то дополнять от себя и для себя – это важно. Здесь это было заложено, поэтому эта система с самого начала была успешна». «Этот проект для нас в чем-то новый и необычный, но он действительно интересный и не скучный!» «Спасибо за креативные идеи и раскраску рядовых будней!» «С появлением «Геймификации», жизнь в Гринатоме стала значительно веселее – это факт» «Большое вам спасибо за то, что вы делаете для сотрудников компании». Фото АО «Гринатом» Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020. Телефон Email Сообщение

Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом»
© HR-tv.ru