На Урале дорожники предложили изменить методику расчета сметы 

На Урале дорожники предложили изменить методику расчета сметы
Фото: Российская Газета
На что прежде всего обращают внимание профессионалы-дорожники в незнакомом городе? Конечно, на состояние асфальтового полотна.
— В Екатеринбурге порадовала дорога от  до города. Я вижу здесь новый тип асфальта, отсутствие ям, если и есть трещины, то они заделаны, — похвалил коллег замначальника управления инноваций и НИИОКР РосдорНИИ Дмитрий Небратенко.
Однако на конференции говорили в основном не о достижениях, а о проблемах отрасли, например, о том, что сметные цены на оплату труда строителей, на грузоперевозки, дорожную технику и материалы отстают от реалий в среднем на 30 процентов.
— Принятые за основу при расчете сметной стоимости проектов коэффициенты обновляются с большим отставанием. Проектирование и анализ проектов на уровне Главгосэкспертизы оторваны от геолого-геодезических реалий местности и технологий строительства. В результате проекты и цены зачастую не учитывают сложностей стройки объектов в конкретных условиях, — констатирует вице-президент отраслевого объединения дорожников «АСПОР» Андрей Семянихин.
Да что говорить о сметах, когда нередко начальная цена тендера устанавливается ниже уровня себестоимости! Последствия такой экономии — низкое качество дорог, построенных компаниями-однодневками, и банкротство серьезных компаний, не имеющих возможности демпинговать.
Особое внимание дорожники обращают на сложность применения 44-ФЗ. Сегодня при расчете затрат на строительство учитываются только капитальные — без учета расходов на эксплуатацию. Между тем очевидно, что построить дорогую, но долговечную дорогу выгоднее, чем каждые три года обновлять шоссе «экономкласса». Но для этого необходимо изменить технологию расчета.
Это и другие предложения дорожники включили в коллективное обращение содружества дорожных экспертов «СоюзДорНИИ» к председателю , обратившему внимание главы государства на то, что деньги, выделяемые на реализацию нацпроектов, в том числе дорожного, недоосвоены. При этом специалисты предлагают властям экспертную помощь.
Однако для того, чтобы направить дорожную отрасль в нужную колею, нужно обновить не только организацию всего процесса, но и технологии. Кропотливо и неустанно, как средневековые алхимики, российские дорожники ищут рецепт долговечного покрытия.
— В Европе нет ни одного состава асфальтобетона, в который не добавлялась бы старая смесь, срезанная с дорог. Такая добавка составляет обычно 10 процентов. Это экономит деньги и решает проблемы экологии. Битум в асфальтогрануляте теряет свои свойства, он в 10 раз хуже исходного, и своими добавками мы «приводим его в чувство». В будущем к этому придут все, — считают представители компании «Уралхимпласт-Амдор».
Другое предприятие —  — предлагает дорожным строителям особый кубовидный щебень, адгезия которого к бетону составляет сто процентов. Здесь готовы работать по новому ГОСТу — недавно обновили оборудование.
Вообще-то на новые стандарты российские дорожники перешли два года назад: работать по ГОСТам 1940-х годов было уже нельзя. Переход к единым общеевропейским нормам называют непростым, но необходимым.
— Пришлось переоборудовать лабораторию, изменить методику. Но зато новые асфальты будут лучше и дольше служить. К тому же это дает экономию, — уверен Максим Ульянов, главный инженер уфимской компании «Дорожник».
Кстати, информация о новинках в отрасли теперь в открытом доступе: в прошлом году на базе РосдорНИИ создан цифровой реестр новых и лучших материалов и дорожных технологий.
— Это позволит дорожникам регионального и муниципального уровней применять на своих объектах лучшее из освоенного на федеральных трассах. Вход на сайт бесплатный, — заверил Дмитрий Небратенко.
Прямая речь
Алексей Кудрин, председатель Счетной палаты:
— Почти по всем нацпроектам есть ситуации, когда показатели не позволяют добиться цели. Нужны коррективы. Счетная палата проанализировала методики измерения показателей и нашла много неточностей. Например, по проекту «Безопасные и качественные дороги» 21 регион не сможет выйти на нормативное обеспечение качества дорог даже за шесть лет.
Видео дня. Цены на куриные яйца и мясо заметно увеличились
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео