PRO ТЕБЯ. PRO ВОЗМОЖНОСТИ: трансформация HR в «Ренессанс Кредит»

Сегодня необходимо уметь быстро адаптироваться к постоянным изменениям, быть гибким, так как ближайшее будущее — это вызов для работодателей, в штате которых преобладают поколения Y и Z. В ответ на этот вызов в банке «Ренессанс Кредит» был реализован проект, направленный на трансформацию HR-подхода. О том, как привлекать талантливых специалистов в компанию и постоянно поддерживать на высоком уровне их вовлеченность, рассказывает Елена Логинова, старший вице-президент, директор департамента по работе с персоналом. Проект PRO ТЕБЯ. PRO ВОЗМОЖНОСТИ: трансформация HR с учетом жизненного опыта кандидата и сотрудника в «Ренессанс Кредит» претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR 2020. В нашем банке работает более 5000 сотрудников, наша география — больше 270 городов присутствия и более 60 регионов. Формируя корпоративную культуру, мы охватываем шесть ключевых сфер (спорт, экология, развитие, добро, увлечения, признание), оказывающих влияние на жизнь и благополучиекаждого человека в банке. Благодаря этому на протяжении пяти лет мы поддерживаем низкий уровень текучести персонала. Однако с момента последнего обновления HR-бренда прошло почти семь лет. За это время бизнес банка трансформировался. А с 1 апреля совсем по-другому стал выглядеть и бренд «Ренессанс Кредит». Поэтому нам необходимо было создать новое позиционирование. Задача усложнялась тем, что необходимо было охватить пять ключевых и абсолютно разных целевых аудиторий: сотрудники и соискатели в головной офис банка, сеть отделений, точки продаж, IT, контактные центры. С каждой из этих аудиторий мы взаимодействуем по-разному. Тем не менее, важно было сформировать и единую концепцию HR-бренда, но с разными слоганами и визуальными концепциями, а самое главное, действительно отражающими нашу корпоративную культуру. HR-бренд должен отражать уникальность нашей корпоративной культуры. Мы провели несколько фокус-групп, как в головном офисе, так и в сети дистрибуции и в контактных центрах банка. Это позволило определить, в каком ключе проводить изменения. Разрабатывая концепцию, мы хотели, чтобы она отражала наши ключевые ценности и откликалась в сердце каждого — как действующего сотрудника, так и того, кто только планирует стать частью команды банка. В итоге наш выбор остановился на слогане «PRO ТЕБЯ. PRO ВОЗМОЖНОСТИ». Его первая часть подчеркивает, что «Ренессанс Кредит» — про людей и говорит о направленности HR-бренда банка на комфорт и удовлетворение потребностей своих сотрудников. А вторая часть характеризует нас как сильную команду профессионалов и подчеркивает широкие перспективы развития. Именно такими мы видим себя, и именно такими хотели бы видеть «компанию мечты» многие соискатели. Для HR-бренда банка мы создали специальный логотип. Он встраивается во все концепции и коммуникации, относящиеся к HR, используется в наших аккаунтах в соцсетях, на job-сайтах, на постерах и в раздаточных материалах. Также мы запустили новую линейку сувенирной продукции, как для соискателей, так и для сотрудников. А на одном из первых мероприятий, где был наш обновленный стенд, случился ажиотаж — нам удалось привлечь внимание огромного количества молодых соискателей, а после мы увидели их уже в качестве наших сотрудников. Наш HR-бренд и внешне, и внутри — это единая концепция, которая отражает одну и ту же корпоративную культуру. Поэтому, обновляя имиджи для внешней аудитории, мы проводили огромную работу и внутри по трансформации HR-сервисов и по встраиванию концепции PRO во все HR-активности. Одним из инструментов проекта стала корпоративная настольная игра «ПОPROБУЙ ОБЪЯСНИ», которую мы создали с помощью 25 самых неравнодушных сотрудников из разных подразделений: начиная от собственного дизайна, заканчивая уникальным содержанием. Нам удалось придумать свыше 1500 слов. Дизайнер провел множество дней и вечеров, рисуя макеты, подбирая разнообразные дудлы и пробуя варианты цветовых сочетаний. В итоге получилась уникальная игра, которая наполнена любовью и уважением к нашей компании. Она облегчает процесс адаптации новых сотрудников и быстрее погружает их в корпоративную культуру банка, так как все слова непосредственно связаны с «Ренессанс Кредит». Также игра способствует развитию кросс-функционального взаимодействия, сплочению коллектива. Помимо этого, с ее помощью можно расширить свой кругозор и напомнить о наших корпоративных ценностях. Ключевым digital-инструментом стал внутренний портал банка. Мы полностью перезапустили интранет: В рамках концепции PRO мы выделилишесть направлений, которые транслируют, какие мы, наша команда, корпоративная культура банка в целом. Это - увлечения, спорт, признание, добро, развитие, экология. У наших сотрудников разносторонние интересы: боулинг, интеллектуальный турнир, мотивационные конкурсы, походы, автоквесты: Коллеги могут выбрать, каким видом спорта им хотелось бы заниматься, создать вокруг себя сообщество, а мы всегда поможем с запуском программы.На текущий момент мы фехтуем, серфим, боксируем, бегаем, танцуем, прыгаем на батуте, играем в футбол, волейбол: Мы ценим друг друга и отмечаем лучших: Важно отметить, что проект Re.Like, который существует в банке больше шести лет, сейчас в процессе обновления, наша задача - сделать его еще более интересным и увлекательным. Мы уделяем особое внимание корпоративной социальной ответственности. С помощью сотрудников банка реализуется большое количество инициатив по благотворительности: корпоративный волонтерский театр; сбор средств для малозащищенных групп населения, адресная помощь детским домам и домам престарелых, многодетным семьям, помощь приютам для животных, донорские акции: Огромное количество мероприятий проводится для саморазвития работников. Мы не принуждаем, а создаем систему, в которой коллегам самим хочется активно обучаться новому и расти. В рамках трансформации нашего HR-подхода мы обновили подход к программам развития: 1. Для того, чтобы люди могли быстрее обмениваться опытом, лучше понимать друг друга и тянуться к лидерам, мы запустили проект «PROкачайся». «PROкачайся» — это программы сакцентом на современные реалии и будущие изменения, в которых могут принять участие абсолютно все сотрудники из любого города вне зависимости от функции, подразделения, уровня должности. В нашей базе более 400 электронных курсов и более 260 программ очного/вебинарного формата. На текущий момент результаты следующие: 2. Понимание бизнеса, быстрый обмен информацией позволяет и людям, и компании в целом становиться успешнее. Поэтому мы запустили проект «PROсто о бизнесе» — это микс из различныхформатов обмена опытом, который позволяет мгновенно делиться идеями и собирать обратную связь. Например, в рамках данного проекта трансляция обновления стратегии любой функции может проводиться сразу для всех сотрудников с подключением YouTube-канала. Также мы практикуем внутренние встречи с представителями различных компаний. Они помогают быстро находить решения сложных вопросов. 3. «PRO Лидерство» помогает менеджерам становиться лучше и проще справляться с вызовами. В рамках этого проекта реализовано 22 внутренние программы и 8внешних: Мы заботимся об окружающей среде: Первая трудность возникла на этапе выбора имиджей для каждой из целевых аудиторий. Несмотря на то, что на одном из этапов мы подключали агентство, сами имиджи и финальная концепция прорабатывалась полностью силами нашей HR-команды. Еще одна сложность заключалась в том, что с момента сбора всей информации до перезапуска нашего HR-бренда прошло немало времени. А так как рынок меняется крайне быстро, реакция на эти изменения должна быть такой же оперативной, что и от нас требовало мгновенных корректировок. Это коснулось обновления, как внешнего позиционирования, так и внутреннего. При разработке концепции мы применяли элементы технологии дизайн-мышления, поэтому уверенно двигались по намеченному пути. А подтверждение того, что мыдействуем в правильном направлении, нам давало регулярное тестирование прототипов. Любовь к компании, которую невозможно подделать — это наш двигатель и главный результат. С нами работает огромное количество неравнодушных сотрудников, которые горят своей идеей и являются амбассадорами нашего HR-бренда. Именно это и позволило HR-трансформации случиться. На текущий момент мы можем сказать о таких результатах, как: Фото «Ренессанс Кредит» Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020. Телефон Email Сообщение

PRO ТЕБЯ. PRO ВОЗМОЖНОСТИ: трансформация HR в «Ренессанс Кредит»
© HR-tv.ru