Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Кто решил уничтожить лучшую в Уфе пекарню?

В уфимскую пекарню «Максим» 28 января в очередной раз пришли проверяющие . По мнению предпринимателей, которые уже не первый раз за короткое время подвергаются пристальным проверкам этого надзорного ведомства, не исключено, что таким образом добиваются закрытия заведения в самом центре Уфы.

Кто решил уничтожить лучшую в Уфе пекарню?
Фото: ГОРОБЗОР.РУГОРОБЗОР.РУ

«В процессе работы нового оборудования выявилось, что шумы от него превышают нормы. Мы оперативно отреагировали и незамедлительно исправили все недочеты. Отчитались, нам провели контрольные замеры, и мы получили положительные результаты от Роспотребнадзора. В сентябре к нам снова пришел Роспотребнадзор еще с одной внеплановой проверкой по тому же самому вопросу. Проводили замеры и по дневным, и по ночным показателям. Причем инспектор сам попросил включить 4 неработающих кондиционера в 6 утра для того, чтобы просто замерить потенциальный шум от них ночью. В итоге был составлен акт о превышении шумов от кондиционеров в ночное время и выписано постановление об административном правонарушении с наложением штрафа. При этом аргументы о том, что нарушение было спровоцировано самим сотрудником Роспотребнадзора, что кондиционеры ночью не используются, и в них нет никакой нужды ночью, были проигнорированы и в суде тоже. Теперь выходит, что при повторном аналогичном эпизоде мы уже будем де-юре считаться злостными нарушителями закона. Так можно закрыть абсолютно любое предприятие безнаказанно», – рассказала владелица пекарни «Максим» .

Видео дня

Однако представители Роспотребнадзора заявляют, что провести внеплановую проверку без каких-либо оснований невозможно. Как рассказала начальник отдела гигиены питания Зефира Магзюмова, обращение граждан является основанием для проверки. Если ситуация угрожает жизни и здоровью граждан и если нет возможности рассмотреть обращение без выезда, то выездная проверка проводится внепланово. Плановые проверки заранее расписываются, для каждого объекта периодичность устанавливается в зависимости от его категории риска. Число внеплановых проверок ничем не ограничивается.

«Весь сыр-бор из-за одной дамы, которая просто занимается «потребительским терроризмом». Как только мы начали ремонт, она сразу прибежала с вопросом «моя квартира сейчас из-за вас упадет в цене, и как вы собираетесь мне это компенсировать?». Мы ответили, что никак, и мы этим вообще не занимаемся. С тех пор понеслись от нее жалобы абсолютно во все инстанции. В Роспотребнадзоре около 20 жалоб от нее, везде пишет неправду. У нас на руках ответы от водоканала, газовой службы, Роспотребнадзора, что у нас все в норме. Однако женщина продолжает писать, что мы нарушаем ее условия проживания, прикрывается коллективными жалобами якобы от жильцов дома. Хотя при голосовании жильцов наше присутствие поддержал 71 процент от всех собственников (всего смогли проголосовать 82,8 процента собственников), а из принявших участие в голосовании – 83 процента», – поделился собственник пекарни Эдуард Ганеев.

По словам бизнес-омбудсмена Башкирии Флюра Асадуллина, существует негласная «палочная система» отчетности по количеству выявленных нарушений. Поэтому инспекторы и стараются составлять как можно больше протоколов. Правозащитник предпринимательского сообщества выступает за то, чтобы был риск-ориентированный подход. Когда совершено только первое правонарушение, не влекущее серьезных последствий, которые не несут угрозу жизни людей, там нужно ограничиваться только предупреждением. Однако многие проверяющие назначают сразу наказание по верхней планке. Это можно преодолеть только изменением федерального законодательства, где надо установить четкие границы, когда предпринимателей наказывают жестко, средне или ограничиваются предупреждением. Флюр Асадуллин заявил, что он с коллегами готовит законодательную инициативу по этому поводу.

«Вы не представляете, сколько потрачено впустую человеко-часов при реагировании на все эти жалобы за все это время и во всех инстанциях. К сожалению, законы составлены так, что все инстанции по инструкции должны реагировать, и нет никакого лимита на эти жалобы. Предприниматели находятся в проигрышном положении перед «потребительским терроризмом», многие договариваются с ними и просто платят мзду им ежемесячно, но мы так никогда не будем делать. Мы даже в суд на нее не можем подать, так как она публично нас не обвиняет в нарушениях, а действует через госорганы, которые обязаны отрабатывать жалобы», – заключил собственник пекарни.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook