Пятиэтажкам "Пионерки" грозит восстание машин

Вокруг новостроек "Группы ЛСР" в Екатеринбурге продолжают бушевать судебные скандалы. На сей раз в эпицентр тяжбы попал строящийся в микрорайоне Пионерском жилой комплекс "Цветной бульвар" (квартал улиц Данилы Зверева-Сулимова-Советской-Блюхера). По мнению жильцов соседних пятиэтажек, реализация проекта грозит кварталу серьезным транспортным коллапсом. Насколько эта тревога оправдана, попытался выяснить корреспондент "Уралинформбюро". Где "мусорка"? Ушла под сервитут! Угол улиц Сулимова и Данилы Зверева – "периферия" Пионерского района. К востоку от него протирается зона садовых домиков, а к западу – пустующие казармы военного городка, в 2017 году переданные на баланс муниципалитета. "Группа ЛСР" на Урале (руководимая депутатом Екатеринбургской гордумы Владимиром Крицким) заинтересовалась этой площадкой еще в 2011 году. Тогда же состоялись публичные слушания по проекту планировки и межевания квартала. Правда, жильцы дома № 7 по улице Данилы Зверева узнали об этом слишком поздно и в обсуждении проекта принять участие не смогли. Так, по замыслу застройщика, должен преобразиться "периферийный" квартал Пионерского. Визуализация: сайт ЖК "Цветной бульвар". У участников слушаний (среди которых, как считают обитатели "семерки", было много случайных людей) замыслы застройщика не вызвали особых нареканий – по крайней мере, их первая редакция, которая предусматривала возведение 9 жилых домов переменной этажности (от 6 до 33 этажей) с закрытыми дворами. А вот жильцы прилегающих к стройке пятиэтажек восприняли планы "Группы ЛСР" с тревогой. Во-первых, девять домов – довольно серьезный объем даже для проекта комплексного развития территории. А квартал, о котором идет речь – невелик по меркам Пионерского. Фактически "точечная застройка". Причем три из девяти домов "Цветного квартала" уже сданы в строй и заселены. Часть домов квартала уже сдана и заселена. "Сети здесь прокладывались в советское время с расчетом на пятиэтажки. А новостройки подключены к нашей трансформаторной, и у нас из-за этого постоянно вырубает свет. Дому-то почти полвека, проводка алюминиевая. Боимся, что однажды коротнет так, что у нас в доме вся техника сгорит", - сетуют жильцы дома №7. Впрочем, неполадки с проводкой – не единственный повод для беспокойства. Как рассказала "Уралинформбюро" старшая по дому №7 Анна Степаненко, в 2017 году жильцы собрались привести в порядок свою дворовую территорию, подали заявку на участие в федеральной программе формирования современной городской среды… и внезапно обнаружили, что часть двора уже им не принадлежит. Проект межевания квартала в редакции 2011 года не предусматривал сервитут на выезде со двора... (отмечен красным кругом). Схема: екатеринбург, рф. По словам Анны, "Группа ЛСР" инициировала приостановку работ по благоустройству участка двора рядом с контейнерной площадкой. "Мы стали разбираться, на каком основании – и выяснили, что, оказывается, проект межевания квартала был изменен, причем без нашего ведома, без повторных публичных слушаний", - сообщила собеседница агентства. Как оказалось, "добро" на корректировку проекта выдал областной Минстрой. Согласно приказу ведомства № 1233-П от 23 ноября 2017 года, на выезде с территории дома № 7 на улицу Данилы Зверева в новой редакции проекта появился таинственный сервитут, обозначенный в приказе как "проезд/проход" общей площадью 193 квадратных метра. ... а в редакции 2017 года он внезапно появляется - причем без проведения повторных публичных слушаний. Схема: pravo.gov66.ru. "Согласно законодательству, этот участок - наша собственность! – возмущается Анна Степаненко. - А они хотят построить там дорогу, и уже согласовали проект в комитете по благоустройству администрации города. Но на строительство дороги во дворе жильцы согласия не давали, как и на перенос контейнерной площадки". Дурдом на дороге заказывали? Но, может быть, история с дорогой – всего лишь слухи? "Уралинформбюро" обратилось с этим вопросом в пресс-службу "Группы ЛСР". "Проектом жилого комплекса "Цветной бульвар" предусмотрено три выезда на ключевые магистрали микрорайона Пионерский: улицы Сулимова, Зверева и Советскую. Выезд на Сулимова уже реализован. Вдоль него установлены знаки "стоянка запрещена". Также наша компания начала строительство проезда от жилого комплекса "Цветной бульвар" к улице Данилы Зверева через земельный участок дома №7 в границах публичного сервитута", - подтвердили в компании. Казалось бы – что плохого в дополнительном выезде со двора? Ответ – в цифре "1200". Именно такое количество автомобилей может хлынуть с территории "Цветного бульвара" на автомагистрали Пионерского после сдачи в строй всех 9 домов. Уже сегодня дворовое пространство под завязку забито машинами. Что же будет, когда здесь проложат дорогу? "Этот поток нас просто запрет в нашем дворе, мы не сможем выехать с его территории. Ведь, согласно ПДД, наши водители будут обязаны пропускать водителей из "Цветного бульвара" по правилу "помехи справа" (когда нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, если их траектории пересекаются - прим.ред.) Не говоря уже о том, что, случись беда с кем-то из нас, "скорая" в наш двор не прорвется", - мрачно прогнозируют жильцы "семерки". Жильцы дома №7 с тревогой смотрят на своего растущего "соседа", ожидая скорый транспортный коллапс во дворе. "Поскольку эта земля собственников МКД, вся нагрузка на ремонт дороги ляжет на нас, - считает жилец дома №7 Наталья Соболь. - А ремонтировать ее обязательно придется, ведь внутридворовой проезд не рассчитан на нагрузку в тысячи машин ежедневно". Приметы грядущего дорожного апокалипсиса на площадке строящегося "Цветного бульвара" видны уже сегодня: вся дворовая территория новостройки заставлена машинами, как и двор дома №7. Половина автомобилей, припаркованных у подъездов пятиэтажки – соседские. Но как же так? Ведь проект предусматривает огромный пятиэтажный паркинг на 324 места? Где он? В пресс-службе "Группы ЛСР" корреспондента агентства заверили, что строительство паркинга уже ведется. Однако жильцы пятиэтажек на Данилы Зверева относятся к этой новости скептически. Жильцы первых очередей "Цветного бульвара"в ожидании обещанного паркинга. "Паркинги сегодня строятся всегда в последнюю очередь. Поэтому, пока следующие дома "Цветного бульвара" строятся, жители первых очередей комплекса вынуждены бросать машины, где угодно, что ведет к аварийным ситуациям и конфликтам", - пояснила Анна Степаненко. "Волна" для репутации вредна Формально к компании Крицкого действительно не придерешься: разрешения она получила через областной Минстрой и мэрию Екатеринбурга. Поэтому Анна Степаненко и ее единомышленники в феврале 2020 года решили не размениваться на мелочи – и подали в суд сразу на строительное ведомство. В своем иске граждане требуют признать "недействующим" приказ 2017 года, лишивший их 193 "квадратов" дворовой территории. По мнению адвоката Ирины Караваевой, успех в этом споре вполне реален: ведь изменения в проект были внесены без проведения общественных слушаний, что является нарушением действующего законодательства. Эту позицию, кстати, в январе 2019 года подтвердил Верховный суд РФ. Очередное заседание свердловского облсуда по иску жильцов назначено на 2 апреля. "Группа ЛСР" тоже участвует в судебных разбирательствах – правда, в роли "третьего лица". И, судя по всему, в компании откровенно не понимают, чем обитатели пятиэтажек на Данилы Зверева недовольны. "Наша компания неоднократно предлагала жителям дома №7 различные проекты благоустройства, включающие в себя организацию детских и спортивных площадок, закрытие территории двора шлагбаумом, организацию дополнительных парковочных мест. Кроме того, мы предлагали закрыть проезд из ЖК "Цветной бульвар", чтобы исключить сквозное движение с улицы Сулимова на Данилы Зверева. Однако жильцы дома №7 не согласились ни на один из предложенных вариантов" - посетовали в пресс-службе компании. Рискнем предположить, почему граждане упрямятся: во-первых, они уже испытали на себе качество "благоустройства от ЛСР". Так, пешеходная дорожка во дворе дома №9, обустроенная за счет застройщика, оказалась проложенной в неудобном для жильцов месте. К тому же она плохо заасфальтирована, считает Татьяна Матвиенко, проживающая в "девятке". Застройщик подарил жильцам "девятки" пешеходную дорожку во дворе. Во-вторых, это уже не первый конфликт между "Группой ЛСР" и горожанами на тему "Кто же так строит?". Например, жильцы ЖК "Хрустальные ключи" на улице Латвийской (Компрессорный) на одном из интернет-форумов, посвященных ЛСР-овским новостройкам, выражали недовольство качеством пешеходных тротуаров во дворе. Собственники квартир в ЖК "Рассветный" (улица Рассветная, ЖБИ) недоумевают, почему "около домов на 500-600 квартир парковочных мест по 20-50 штук максимум". А члены ТСН "Цветоносное" в Мичуринском минувшей осенью пожаловались "Уралинформбюро" на провалы в асфальте на придомовой территории и криво положенный бехатон у подъездов, где запросто можно ноги переломать. Оригинальный дизайн пешеходной дорожки рядом с одним из домов "Цветного бульвара". Гуляя по двору дома "Цветного бульвара", журналисты агентства обнаружили, что история с кривым бехатоном – беда не только Мичуринского. Возможно, это - фирменный бренд девелопера, строящего 13% жилья на Среднем Урале. Евгений СУСОРОВ

Пятиэтажкам "Пионерки" грозит восстание машин
© Уралинформбюро