«Платон» разбился в правительстве. Грузоперевозчики за все заплатят
Просьба Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союза транспортников России наложить мораторий на сборы системы «Платона» была отвергнута правительством. «Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса», — объяснили позицию властей ТАСС в кабмине. С 1 февраля тарифы «Платона» были проиндексированы: плата выросла на 16 коп., до 2,2 руб. за километр. Следующая индексация запланирована на февраль 2021 г. Тариф увеличится еще на 15 коп., до 2,35 руб. за километр. На начало года в «Платоне» были зарегистрированы более полумиллиона грузоперевозчиков и 1,25 млн транспортных средств. За пять лет действия системы они заплатили в общей сложности 94 млрд руб. С закрытием границ международные пассажирские перевозки в Приморье остановились полностью. Крупные компании терпят убытки. «Пассажирский парк нашей ассоциации, который насчитывает примерно 300 автобусов, буквально в считаные дни стал невостребованным», - признался KONKURENT.RU Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Особенно колоссальные издержки несут крупные компании, такие как «Приморавтотранс» или «Беркут». У них огромная доля налоговой нагрузки, большой штат водителей, которым нужно платить зарплату, и прочие расходы, объясняет Ремизов. Оставшиеся так называемые продуктовые коридоры в Китай — капля в море. «Грузовые перевозки, даже в совокупности с пассажирскими перевозками внутри региона, априори не могут покрыть и малой доли дефицита финансов сегодня. Притом что многие предприниматели, которые приобрели технику в лизинг, реально не понимают, откуда изыскивать средства на оплату кредита. Всем нам остается уповать на Москву», - отмечал Ремизов.