Автодилеры пока не видят дефицита на рынке новых машин, но допускают его в ближайшем будущем

Автомобильные дилеры считают, что дефицита на рынке новых машин пока нет, но вполне возможен в ближайшем будущем. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили представители крупных дилерских сетей - компании «Рольф», автомобильной группы «Авилон» и группы компаний «АвтоСпецЦентр». В пресс-службе компании «Рольф» Агентству «Москва» рассказали, что на сегодняшний день, благодаря правильному размещению контрактов, в «Рольф» нет дефицита - по всем брендам портфеля автодилера есть модели в наличии. «Сейчас есть рост трафика и продаж, оценочно за последнюю неделю на 35%. Рост есть во всех сегментах - новые автомобили премиального и массового сегмента, автомобили с пробегом», - пояснили в пресс-службе. По поводу возможного скачка цен в компании «Рольф» пояснили, что как официальный дилер они работают с ценами, рекомендованными автопроизводителями. «По опыту прежних лет, снижение курса рубля к мировым валютам может привести к постепенному росту цен на автомобили», - подчеркнули в пресс-службе. Как отметил директор по маркетингу автомобильной группы Авилон» Андрей Каменский, в массовом сегменте спрос опережает предложение на автомобили Volkswagen, Peugeot, Citroen, а также на некоторые модели марки Hyundai. «В премиум-сегменте спрос опережает предложение по ряду моделей марок Jaguar, Land Rover, Cadillac, Volvo. Повышенный спрос мы отмечаем и на автомобили Mercedes, BMW, Audi, но из-за доступа к центральному складу дефицит пока не ощущается, но вполне возможен в ближайшем будущем, если тренд по спросу сохранится. Что касается люксовых брендов, то в этом сегменте дефицит присутствует. Некоторые автомобили раскуплены и поставки не ожидаются до второй половины лета», - подчеркнул Каменский. По его мнению, насколько долго может продлиться возможный дефицит машин на рынке сложно прогнозировать - по ряду марок пока нет полной информации, некоторые заводы временно приостанавливают работу. «При этом по новинкам, которые запланированы в апреле 2020 года все пока вовремя, сроки их поступления к дилерам не изменились, вопрос в том, как может меняться их стоимость. По новинкам, запланированным к поступлению на II полугодие пока нет полной информации. В то же время некоторые бренды перенесли свои премьеры и поставки новых моделей на более благоприятное время. В данном случае, как и с ценами на автомобили, нужно дождаться полной и официальной информации от импортеров», - пояснил Каменский. Кроме того, он подчеркнул, что за последние недели в дилерских центрах «Авилон» сохраняется хороший уровень интереса со стороны клиентов как по массовым, так и по премиальным брендам. «Один из основных драйверов спроса - это колебание курса рубля. Сейчас уже ажиотаж покупателей постепенно уменьшается, возвращаемся к привычному рабочему ритму. Но еще остаются клиенты, которые стремятся выгодно приобрести автомобиль сейчас, ожидая повышения цен», - полагает представитель АГ «Авилон». Как рассказал Агентству «Москва» заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, глобального дефицита автомобилей нет, но в связи с простоем заводов, определенные перебои с поставками автомобилей в скором времени возможны. «На текущей неделе трафик пошел на спад, после ажиотажной прошлой недели. Скорее всего, следует ожидать дальнейшего снижения покупательской активности. Снижение трафика последней недели, скорее, связано с тем, что те, кто хотел покупать автомобиль, уже это сделали на фоне ожидаемого роста цен и дефицита моделей. Ажиотаж в связи с этим, а не на фоне короновируса», - считает Константин Авакян. При этом, по его словам, часть производителей уже повысили цены. Так, в большей степени дорожают импортируемые в РФ автомобили, в меньшей степени - локализованные, в виду не такой сильной зависимости производства от котировок валют. «Увеличение составит от плюс 2% до плюс 4%. Расценки на запчасти также претерпят коррекцию в размере до 5%, причем в ряде случаев это уже произошло. Что касается стоимости услуг и обслуживания автомобилей, то, несмотря на неменяющуюся стоимость рабочей силы, здесь также возможен рост: это будет связано с необходимостью компенсации падения рентабельности дилеров из-за снижения объемов продаж», - сказал заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Он также считает, что есть большая вероятность, что часть новинок, ранее запланированных к выводу на российский рынок, может на нем не появиться, по крайней мере, в ближайшее время. «Это касается нишевых моделей, которые планируется импортировать, а также моделей, которые еще не проходили обязательные сертификационные процедуры. Думаю, что при принятии решения о выводе на рынок таких моделей, у производителей и импортеров чаша весов склонится к минимизации издержек и рисков», - отметил Константин Авакян. Ранее в газете «Ведомости» сообщалось, что автодилеры обратились в правительство с просьбой о поддержке отрасли в преддверии неминуемого серьезного падения авторынка из-за пандемии коронавируса. По информации газеты, письмо с соответствующей просьбой направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).