ЕКАД идет на опережение

В конце прошлого года "Уралинформбюро" подробно рассказывало о проекте третьего пускового комплекса ЕКАД, разработанном "Проектной Компанией "УралДорТехнологии". То, что еще три месяца назад было на бумаге, сегодня стремительно воплощается в реальность. Подрядчики готовы закончить участок раньше планового 2024 года. В этом убедились корреспонденты агентства. Строители трудятся над 11-километровым отрезком шестиполосной дороги в разных его частях. Третий пусковой комплекс ЕКАД будет включать 2 эстакады через железную дорогу, 14 водопропускных труб и разноуровневую транспортную развязку на пересечении ЕКАДа и трассы, примыкающей к федеральной М-5. Это финальная стадия кольцевой дороги, которая строится с 1989 года. Строительство ведется в рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" за счет средств федерального и областного бюджетов. В 2019 году из федеральной казны был выделен 1 миллиард рублей, а в этом году еще 390 миллионов рублей. Есть основания надеяться на дополнительное финансирование – темпы освоения у свердловчан хорошие. Подписано соглашение о выделении средств на 2021-22 годы – это порядка 4 миллиардов рублей на строительство третьего пускового комплекса и реконструкцию участков ЕКАД. Мы ведем переговоры с Федеральным дорожным агентством с целью получить из этих средств 2 миллиарда рублей уже в 2020 году", - рассказал начальник ГКУ СО "Управление автодорог" Вячеслав Данилов. Подрядчики в случае такого финансирования прогнозируют завершение работ на 2022 год. "Это позволит вывести транзитный транспорт с территории города, улучшит экологическую обстановку. Разработанный проект отвечает самым современным требованиям. Я считаю, что Екатеринбург заслуживает такую дорогу – современную, шестиполосную", - подчеркнул Данилов. Одна из будущих эстакад третьего пускового комплекса ЕКАД На сегодня смонтировано 8 водопропускных труб диаметром от 1,5 до 2 метров, отсыпано 500 тысяч кубометров земляного полотна из выемки в насыпь. Эстакада на пикете 3 выполнена на 50%, эстакада на 28 пикете – в объеме 28%. Балка длиной 33 метра для эстакады Скорость работы объясняется современными технологиями. "Изготовление балки происходит в металлоформе, в которой она непосредственно прогревается. Чтобы балка набрала прочность, требуется определенная температура. Она задается с использованием программного обеспечения. Время изготовления - 36 часов. В обычных условиях на производство балки уходит 4 дня!" - рассказал заместитель начальника ГКУ СО "Управление автодорог" Александр Окунский. Таких балок в одной эстакаде 160, каждая – по 33 метра. Выемка грунта для уравнивания будущего дорожного полотна Задача подрядчиков – начать укладку полотна в 2021 году. Это будет три слоя асфальтобетона с применением в нижнем слое асфальтобетона с резиновой крошкой. Такая смесь выдержит активный трафик, увеличит межремонтный срок дороги до 12 лет. После открытия участка ожидается, что транспортный поток составит около 30 тысяч автомобилей в сутки. Дарья СКОРЫХ

ЕКАД идет на опережение
© Уралинформбюро