Магазины вводят специальные «антикоронавирусные» акции
Они ввели ряд мер, направленных на снижение распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и поддержки населения. Так, первыми о начале подобных акций объявили в московской сети международных супермаркетов BILLA. Всем зарегистрированным в программе лояльности покупателям пришло письмо, в котором сообщается о том, что в супермаркетах этой сети резервируются специальные часы для покупок пожилых людей. В утреннее время, с 7 до 9 часов утра, руководство сети BILLA призывает всех остальных покупателей отказаться от посещения магазинов, чтобы пожилые люди могли сделать покупки в условиях наименьшей вирусной нагрузки. К слову, аналогичные меры введены и в других странах, где работают эти магазины, а также в других российских городах, где они есть. Например, в Словакии, где эту меру ввели гораздо раньше, она уже признана одной из эффективных мер защиты от распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, в магазинах в свободном доступе теперь устанавливаются диспенсеры с обеззараживающими средствами, воспользоваться которыми может любой желающий, а сами сотрудники работают в масках. Также для снижения риска передачи инфекции в магазинах планируют на все кассы установить защитные плексигласовые экраны, а сами помещения регулярно обрабатывать дезинфицирующими средствами. Последовали хорошему примеру и руководители другой крупной торговой сети – «Пятерочка». В этой сети специальное время для покупок пожилых людей выделено два дня в неделю, по понедельникам и четвергам, и рассчитывается оно от открытия магазина до десяти часов утра. Магазины при этом открываются и в семь, и в восемь, и в девять часов, поэтому сам такой промежуток будет разным в зависимости от графика работы конкретного магазина. В Петербурге в «Пятерочке» и «Перекрестке» тоже введены аналогичные специальные часы для посещения магазина пожилыми людьми. Кроме того, пенсионеры смогут теперь заказать продукты из «Перекрестка» с доставкой на дом, при этом платить за доставку не придется, их заказ привезут бесплатно. Рассматривает руководство X5 RetailGroup и введение аналогичных мер в других регионах. Также в магазинах размещаются призывы к покупателям держаться на расстоянии друг от друга и соблюдать дистанцию, чтобы снизить риск заражения. На фоне предложенной властями денежной компенсации за добровольную самоизоляцию эти меры могут стать хорошим подспорьем для пенсионеров, если только они сами не будут увеличивать число контактов. А в продуктовой сети «Магнит» решили оказать поддержку медикам, которые теперь получат специальные карты лояльности. В числе первых они будут выданы сотрудникам инфекционных больниц, сотрудникам Скорой помощи и вирусологам, а общее число тех, кто сможет их получить, по предварительным оценкам, составляет более ста тысяч. Новые карты лояльности действительно будут полезны медикам и их семьям – по ним с каждой покупки будет начисляться 20 процентов бонусов, которыми в дальнейшем можно частично или полностью оплатить свою покупку, при этом один бонус будет равен одному рублю. Ввести эту акцию «Магнит» решил совместно с Министерством здравоохранения РФ, а проходить эта программа будет в 65 регионах России. Фото автора