Ещё

Иерархия в компании: какой должна быть дистанция? 

Иерархия в компании: какой должна быть дистанция?
Фото: HR-tv.ru
Вопросы корпоративной субординации — это гораздо больше, чем общая парковка для линейных сотрудников и топ-менеджеров. Субординация не существует сама по себе, это часть общей системы коммуникаций и принятия решений. О том, как как организована работа в компании Kraft Heinz, рассказывает , директор по персоналу.
По сравнению с крупными корпорациями, соседствующими с нами на рынке, Kraft Heinz — относительно небольшая компания. И если крупным коллективом невозможно управлять без соблюдения строгой субординации и четко выстроенной вертикали, то в нашем случае ситуация несколько иная.
Kraft Heinz отличается отсутствием жесткой иерархии: у нас нет большой дистанции в общении топ-менеджеров и линейных сотрудников. К примеру, для того чтобы обсудить насущные вопросы, последним не приходится назначать встречу и ждать несколько дней — все решается в короткий срок и максимально открыто. Любой сотрудник может подойти к генеральному директору с вопросом, а генеральный директор, обладая необходимыми знаниями и опытом, должен на него ответить — это и есть основной принцип работы в нашей компании.
Кстати, Kraft Heinz в России — это порядка 1100 человек, вместе с производством. Из них коммерческая организация — около 300 человек. Из этих 300 человек примерно две трети работают в московском офисе, остальные рассредоточены по российским городам.
Руководители наших департаментов и отделов принимают активное участие в решении ежедневных операционных задач. В нашей компании руководители многое делают сами, собственными руками — это позволяет им свободно ориентироваться во всех процессах. Например, я, как директор по персоналу, веду самостоятельно поиск топ-менеджеров, лично участвую в подготовке бюджета по затратам на персонал и в дальнейшем отслеживаю его исполнение.
Конечно, отсутствие дистанции имеет свои особенности: руководителям все же необходимо обладать достаточным авторитетом, чтобы, к примеру, в нужный момент наложить вето на то или иное решение, даже если команда не согласна.
В Kraft Heinz ставка делается на личность руководителя, к которому предъявляются очень высокие требования: он должен быть хорошим коммуникатором с развитыми лидерскими качествами, который умеет организовывать команду и достигать цели вместе с ней. В нашей компании отсутствуют такие атрибуты власти, как отдельный кабинет или обращение по имени-отчеству. Топ-менеджеры сидят в openspace вместе со всеми — без стен. У них такие же, как у всех, столы и кресла.
До того, как мы стали Kraft Heinz, компания была российской, у нас были кабинеты и подобная атрибутика. Появление открытого офиса — от принадлежности к международной компании. Офисы по всему миру выглядят примерно одинаково и наш не исключение. Компании важно иметь openspace — это демонстрирует всем сотрудникам более короткие связи, прозрачность ведения бизнеса. Разумеется, у нас есть переговорки, где сотрудники встречаются для обсуждения проектов, в том числе конфиденциальных.
Одна из основных ценностей компании Kraft Heinz — ответственное целеполагание. На практике это означает, что цели каскадируются от главы компании до самого юного стажера, формализуются и доносятся до каждого сотрудника. В компании существует система, в которой отражены все цели и показатели эффективности сотрудников. Это, безусловно, объединяет и работников, и руководителей: у каждого есть собственные цели и каждый отчитывается об их выполнении. Кстати, руководители обязаны отчитаться о выполнении или невыполнении публично. Сотрудники Kraft Heinz участвуют в процессе постановки целей, наблюдают, как они достигаются, и обмениваться мнениями.
Важно понимать, что открытость у нас всесторонняя. Сотрудник может посмотреть цели и руководителя, и руководителя своего руководителя, и так далее. Подчиненные могут видеть динамику достижения целей руководителей — мы уделяем этому особое внимание.
В работе мы придерживаемся принципа ownership. Он предполагает, что каждый из нас мыслит и действует как владелец собственного бизнеса. То есть у каждого есть определенная зона ответственности, в рамках которой мы вольны принимать собственные решения, чтобы достичь результата. В Kraft Heinz цель — это конкретная цифра. Обладая достаточной долей свободы в принятии решений, каждый из нас стремится приносить пользу компании. А руководители, со своей стороны, поощряют отличное выполнение работы сотрудниками на любом уровне.
Структура нашей организации прозрачна, а взаимоотношения сотрудников и руководителей построены на короткой дистанции и принципе взаимного уважения — все это позволяет компании быть более гибкой, быстро принимать верные решения и достигать запланированных результатов сегодня, в мире устойчивой нестабильности, что во многом формирует базу для успешного развития компании.
Фото Pixabay
Видео дня. Государство начало выплачивать деньги на детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео