Рубрика «Бесит»: «Бизнес, от которого меня тошнит»

Более пяти лет я занимался развитием проекта «Деловой Омск», поэтому привык говорить о бизнесе с искренним придыханием. Но сейчас я хочу поговорить о бизнесе, от которого меня тошнит. Звонит мне на днях девушка из кол-центра одного уважаемого оператора и предлагает перейти на новый тариф. Я не люблю все эти телефонные прелюдии, поэтому сразу в лоб спрашиваю — сколько? — 500 рублей, — отвечает барышня. — Спасибо, — говорю, — мне это не интересно. — Но почему? — мгновенно реагирует девушка, пытаясь хоть как-то уцепиться за ускользающую ниточку диалога. Пока звонок не прервался — клиент не потерян. — Да потому что сейчас я плачу меньше — 445 рублей. И мне всего хватает. — Но там же всего 50 рублей разницы… — заявляет барышня, чем повергает меня в легкий шок. — Так и ради чего я буду платить на 50 рублей больше? — мне уже самому становится интересно поддержать этот диалог. Я вообще порой беседую с сотрудниками колл-центров и даже, каюсь, выплескиваю на них свое раздражение. Хотя и понимаю, что они не виноваты, а лишь озвучивают решения своих топ-менеджеров. — В вашем пакете появятся бесплатные эсэмэски, — отвечает она, за которые вы сейчас платите… — Девушки, ну какие эсэмэски? — театрально восклицаю я, — весь мир давно пользуется бесплатными мессенджерами и соцсетями. — Но вы-то их отправляете… — сообщает она мне таким тоном, словно только что выпустила обо мне разоблачительное видео «Он вам не Стасон»… — Я же вижу по системе, что за прошлый месяц вы отправили 12 СМС и заплатили за это 12 рублей. (Кстати, отдельные лучи негодования тем, кто до сих пор шлет эсэмэски, требующие ответа. Естественно, кроме наших мам и бабушек — они по-другому не умеют). — Ну так и посчитайте сами, начинаю заводиться я, — 445 плюс 12 — получается 457 рублей… А вы предлагаете мне платить 500!!! Зачем? — Ну это же всего на 50 рублей больше! — повышает она на меня голос в ответ. Здесь я уже не выдерживаю и отключаюсь. Девушка несколько раз повторила тезис, что я должен платить больше, потому что это дороже всего-то на 50 рублей... Судя по всему, этот аргумент добавлен в ее скрипт, который разработали специалисты по решению топ-менеджеров. Так вот от такого подхода меня и колбасит. Компания хочет получить с меня больше денег не потому, что придумала более удобную услугу для меня, а потому, что ей надо любым способом увеличивать квартальную прибыль. А для этого нужно меня как-то аккуратненько в моменте обдурить. То же самое касается различных онлайн-кинотеатров или бесплатно-платных приложений на телефон. Ты устанавливаешь что-то на пробный период, а потом выпускаешь кишки своему гаджету, лишь бы найти, где там в 10-м окошке спрятана галочка на отключение платного периода. Или авиакомпании, которые, когда началась вся эта коронавирусная шняга, стали массово рассылать предложения куда-нибудь дешево слетать, заранее зная, что рейсы будут отменены и деньги придется вернуть. Но вернуть потом, а пока-то можно этими деньгами пользоваться. То есть вся идеология такого бизнеса — содрать с тебя сейчас хотя бы что-нибудь… Втюхать услугу, которая мне не нужна. Запутать, заговорить зубы, обмишулить, надуть. А после хоть потоп. Такие компании видят в нас не делового партнера, не участника взаимовыгодного процесса, чью проблему они решают в обмен на деньги, а лошка-козявку. И ведь это не какие-то мошенники в интернете, а уважаемые компании, у которых наверняка сформулированы бизнес-миссии, что они несут людям свет, добро и качественные услуги.

Рубрика «Бесит»: «Бизнес, от которого меня тошнит»
© Новый Омск