Спрос на метан может снизиться, но сменится резким ростом установок ГБО

Представители «Газпром газомоторное топливо», реализующего метан в качестве моторного топлива, не исключают снижения спроса на природный газ. В качестве причин указываются рекомендации по ограничению перемещения граждан. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании. В тоже время в компании проинформировали о соблюдении на АГНКС всех антикоронавирусных мер и предоставили данные по росту спроса (на сегодняшний день) относительно аналогичного периода прошлого года. «Сейчас рано говорить о снижении спроса на природный газ в качестве моторного топлива, однако в условиях уменьшения передвижения газомоторного транспорта такое возможно. На текущий момент мы удерживаем прирост на уровне 25-30% к показателям прошлого года», - отметили в компании. Мы обратились за комментариями к Игорю Меркулову, исполнительному директору ГК «АТС» (резидент технопарка «Жигулевская долина»), относительно интереса потребителей к альтернативным видам топлива (пропан, метан) в сложившейся ситуации. Игорь Меркулов: «Учитывая, снижение покупательской способности населения, причина всем известна, можно утверждать, что количество перевода транспортных средств на метан будет расти. В условиях экономии денежных средств население будет искать наиболее эффективные варианты. Экономия на топливе (с метаном это от 3 до 5 раз - примечание редактора) - самый очевидный и понятный инструмент. Кроме того, государственные программы поддержки позволяют сделать это фактически бесплатно». Ранее Меркулов в одной из публикаций журнала «Автоброкер» говорил о росте интереса населения к альтернативному топливу, что было от части продиктовано ростом цен на бензин и рядом других причин. Таким образом можно считать рынок газомоторного топлива одним из стабильно развивающихся в России. Сейчас заметна динамика роста количества АГНКС, что является одним из ключевых факторов развития отрасли. По данным сервиса АГНКС.РУ, количество заправок увеличивается на 30-50 штук в год. Программы по выпуску автомобилей на метане существуют на КАМАЗе, ГАЗе и АВТОВАЗе. Готовит свой УАЗ Патриот CNG и ульяновский автозавод. Метан на сегодняшний день - это самое экономичное и безвредное для окружающего воздуха, топливо. Ряд журналистских тестов демонстрирует экономию, по сравнению с бензином, от 3 до 5 раз. Напомним, что осенью 2019 года был опубликован тест-драйв битопливных прототипов Renault Logan и Hyundai Solaris, готовящихся встать на конвейер.

Спрос на метан может снизиться, но сменится резким ростом установок ГБО
© Car.ru