Рестораторы ищут способы сохранить бизнес

Курьеров одной из служб доставки еды начали обследовать на коронавирус нового типа. Корреспондент «Вечерней Москвы» посетил несколько ресторанов и узнал, как общепит подстраивается под новые реалии. На дверях ресторанов в Камергерском переулке, которые в обычные дни посещали сотни гостей, висят лаконичные объявления о прекращении работы. Открыты только два заведения сетей быстрого питания, которые работают навынос и доставку. Но и там за полчаса наблюдений была разве что пара-тройка клиентов. Перед вынесенными ко входу кассами — метки на расстоянии полутора-двух метров друг от друга, чтобы посетители соблюдали дистанцию. Сотрудники принимают заказы в масках и перчатках. — В теплую погоду было побольше людей, сейчас практически никого, — рассказала кассир одного из кафе Ирина Шипова. На Земляном Валу мы нашли кафе-кулинарию, владельцы которой в это непростое время решили расширить бизнес. Теперь вместе с готовыми блюдами посетители могут купить антисептики, маски, гречку, питьевую воду, крупы и другие товары первой необходимости. Место столиков на время заняли стеллажи с продуктами. И здесь владельцы заведения предусмотрели все меры безопасности. Есть дозаторы для дезинфекции рук, кассиры работают в масках, перчатках и сетках на волосах, на полу — разграничительные отметки для соблюдения социальной дистанции в очереди. — В начале недели мы согласовали с управой статус продуктового магазина с готовой едой навынос, — рассказал «ВМ» руководитель проекта кафе-кулинарии Павел Смирнов. — Надеемся, что в данной ситуации нам удалось понять поведение и желания наших покупателей. Для выхода «в ноль» заведению нужно более 200 заказов в день при среднем чеке в 400– 500 рублей. Сейчас владельцы магазина фиксируют меньше сотни заказов. Радиус доставки — полтора километра, пользуются ею постоянные клиенты кулинарии. Но это примерно 15–20 чеков в день. Владельцы анализируют, как внедрение услуги доставки скажется на их работе. — Большие объемы есть у доставок пиццы и суши. Если заведение готовит, например, стейки, заказов куда меньше. И доставка в большей степени становится способом поддержать сотрудников и распродать складские запасы, — говорит Павел Смирнов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Миронов, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы: — Многие рестораны не адаптировались. Влияние государства должно быть глобальным: изменение налогообложения, урегулирование отношений между арендатором и арендодателем, чтобы бизнес не платил владельцам помещений за время простоя, субсидирование зарплаты. Проще поддержать бизнес, чтобы он мог платить сотруднику пособие в 19 500 рублей, чем тот пойдет за ним на биржу труда. Читайте также: Сумка, маска и перчатки: как московские курьеры работают в период всеобщей самоизоляции

Рестораторы ищут способы сохранить бизнес
© Вечерняя Москва