Наружная реклама: состояние рынка, перспективы и прогнозы

Рынок OOH (Out-of-Home, наружная реклама) одним из первых принял на себя удар национального экономического кризиса и пандемии коронавируса: ранее перспективный формат сейчас переживает неуклонное падение в связи с потерей аудитории. У многих компаний возникает вопрос, что будет с ООН после окончания кризиса, и главное, как его преодолеть с наименьшими потерями? Об этом в новом проекте Sostav и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рассказали представители органов государственной власти, крупнейших операторов наружной рекламы, агентств и рекламодателей. В первую очередь игроки рынка ждут поддержки от государства. И как отметил Александр Менчук, первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области, в регионе обсуждается отмена арендных платежей в муниципальные бюджеты на три месяца, а также планируется следить за сохранением рабочих мест и заработных плат в отрасли. Александр Менчук, первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области: Осложнение ситуации мы почувствовали еще в начале марта и уже тогда понимали, что [рынок OOH - прим Sostav] нужно поддерживать. Об этом говорит здравый смысл, об этом сказал президент. Без помощи государства бизнес мы не оставим. Операторам сейчас необходимо удержать уже существующих рекламодателей и предлагать выгодные условия размещения. Например, "Восток-Медиа", крупнейший в Московской области оператор наружной рекламы, в апреле запускает продажу рекламных носителей с открытой датой старта, а также предлагает до пяти поверхностей на безвозмездной основе. Кроме того, по словам Алексея Митрюшина, управляющего партнёра "Восток-Медиа", компания готова выделить около 100 млн руб. на поддержку малого и среднего бизнеса в первые три месяца после карантина. Алексей Митрюшин, управляющий партнёр "Восток-Медиа": Эти мероприятия позволят компаниям в момент отмены коронавируса выйти со своими новыми креативами, которых люди будут ждать. Очень важно, что люди будут видеть в первые дни после коронавируса, какие тренды заложат компании. Мы уже сейчас работаем с несколькими крупными игроками над их посылами. Это наша первая и основная история. Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС, как представитель со стороны рекламодателя отмечает, что поскольку люди находятся дома, то в первую очередь пришлось отказаться "от больших «имиджевых» уличных форматов, которыми мы иногда дополнительно усиливаем кампании и которые висят в местах с высокой проходимостью". Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС: В текущей ситуации мы, конечно же, вынуждены оперативно менять планы, часть продуктов неактуальны, другие, наоборот, становятся как никогда важны. Поэтому меняются сами кампании, креативы, сообщения и, конечно же, со стороны партнеров нам важна такая же оперативность и гибкость. Мария Колосова, генеральный директор GroupM, одной из крупнейших рекламных групп, отметила, что для того, чтобы грамотно преодолеть кризис, необходимо перенимать лучшие практики из опыта зарубежных компаний. Мария Колосова, генеральный директор GroupM: Во время карантина везде наблюдается рост потребления диджитал-каналов, а также рост телесмотрения. В России, например, телесмотрение на прошлой неделе выросло на 10%. Игроки наружной рекламы, конечно, теряют аудиторию, но находят новых клиентов: так на улицах одной из европейских стран появилось больше рекламы кормов для домашних животных, которая ориентирована на владельцев собак. Также растет популярность социальной рекламы, которую довольно успешно можно размещать на OOH носителях. При этом сейчас очень важно начать готовиться к выходу из карантина, самоизоляции. Мы внимательно следим за ситуацией в Китае, который сейчас находится в процессе восстановления экономики. Модераторами дискуссии выступили исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков и исполнительный директор Sostav Виктория Инкелес. Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР: Для нас как для Ассоциации коммуникационных агентств России сегодня важно внимательно отслеживать ситуацию, выявлять и обсуждать те проблемные точки, которые сейчас существуют в индустрии. Сегодня мы с игроками рынка обсудили ситуацию в сегменте наружной рекламы и увидели, что эта сфера активно функционирует и предлагает рынку новые возможности. На мой взгляд, ответы на поднятые сегодня вопросы важно обсуждать и с представителями других сегментов рекламного рынка. Поэтому мы продолжим дискуссию в подобном формате, чтобы показать индустрии важность сплоченности и командной игры. Виктория Инкелес, исполнительный директор Sostav: В любой кризис кто-то теряет, а кто-то находит. Наши участники дискуссии быстро адаптируются и открывают новые возможности и для себя, и для бизнеса. Решения принимаются оперативно, и глобальные задачи реализуются порой за считанные часы. Безусловно, все мы позитивно отмечаем тот факт, что государство разрабатывает пакет мер поддержки для отрасли наружной рекламы. Ну, а когда закончится карантин, заработает HoReCa и хлынет поток машин и людей. Тогда вернуть снятые бюджеты и заполнить наружные конструкции рекламой брендов можно будет оперативно, к чему готовы все стороны процесса.

Наружная реклама: состояние рынка, перспективы и прогнозы
© Sostav.ru