Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Букмекеры хотят заработать 17,2 млрд долларов до конца года только на этом спорте

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 и последовавшей отмены спортивных соревнований гарантированной прибыли лишились казино и букмекерские конторы. Так, Flutter Entertainment, которой принадлежат такие конторы, как Betfair, Paddy Power и FanDuel, потеряла минимум 135,6 млн долларов ожидаемой прибыли. Букмекеров теперь выручает киберспорт, который ранее был где-то на задворках букмекерского рынка, занимая меньше двух процентов рынка, а спортивные ассоциации переводят реальные соревнования в виртуальный мир. Теперь в центре спортивных событий матчи по CS: Global Offensive и Rocket League, сражения в League of Legends и Dota 2, автогонки eNASCAR iRacing Pro Invitational Series и турниры в NBA 2K. По мнению Кевина Уимера, директора по маркетингу Rivalry, такие турниры могут раскрыть весь огромный потенциал киберспорта.
Букмекеры хотят заработать 17,2 млрд долларов до конца года только на этом спорте
Фото: Betting InsiderBetting Insider
Сейчас сложилась идеальная для букмекеров ситуация, чтобы они заработали как можно больше – объем ставок в киберспорте растет как на дрожжах. Wholesale Investor предрекает итоговый доход всех БК в 17,2 млрд долларов от ставок на киберспорт к концу года, и нет оснований не доверять подобным прогнозам.
С 18 марта по 4 апреля число зарегистрированных на платформе Luckbox пользователей выросло на 54% в связи с отменой футбольной Премьер-Лиги: исполнительный директор Luckbox Квентин Мартин даже отметил удвоение размера средней ставки.
Хотя 85% ставок в киберспорте, согласно Narus Advisors and Eilers & Krejcik Gaming, делаются в CS:GO, League of Legends и Dota 2, основатель платформы SickOdds Том Уэйд сообщает о росте объема ставок в играх «второго яруса» – Rocket League, FIFA, F1 Esports, Call of Duty – почти в три раза. По данным OddsMatrix, за последние две недели 80% ставок были сделаны в FIFA и NBA 2K, чего раньше не было. А на EveryMatrix благодаря одним только FIFA и NBA 2K общее число ставок выросло на 65% – неудивительно, если продолжительность матча в играх FIFA составляет от 8 до 15 минут против классических двух часов футбольного матча. Наконец, основатель британской конторы Midnite пишет о том, что ставки на FIFA, ESL Pro League и другие киберспортивные области принесли Midnite рекордный доход за месяц, однако предполагается, что это еще не предел.
Онлайн-казино и киберспортивные платформы расширяют свое сотрудничество. Так, платформа GRID и казино GameCo разработали новое решение для потоковой передачи данных, которое будет встроено в Video Game Gambling Machine и начнет использоваться для открытия новых киберспортивных линий в Северной Америке. А беттинг-группа Better Collective выкупила HLTV.org, информационный центр Counter Strike, за 29,7 млн фунтов стерлингов: по мнению исполнительного директора Йеспера Сёгорда, эта сделка приведет к росту не только числа ставок, но и интереса к киберспорту в целом.
Наконец, ставки на киберспорт уже готовятся к законодательному признанию в США: если в Неваде конторам уже разрешили принимать ставки на соревнования ESL Pro League Season 11 (одной из первых заявила William Hill), то в Нью-Джерси пока что готовятся к принятию подобного закона о легализации ставок на киберспорт. Текущее американское законодательство затрудняет подобные операции, поскольку на каждое киберспортивное мероприятие нужна своя лицензия. Однако по мнению основателя Unikrn Рахула Суда, надо немного потерпеть. Когда Нью-Джерси легализует ставки на киберспорт, по известному всем «принципу домино», за этим штатом последуют и все остальные.
Индустрия азартных игр развивается такими темпами, что ставки на киберспорт уже не воспринимаются как что-то из области фантастики на третьей полке слева, а считаются вполне обыденным делом. Предсказывать, к чему приведет такой рост объема киберспортивных ставок, пока нет смысла, но в целом подходить к новому рынку букмекерские конторы должны, соблюдая крайнюю осторожность. Ведь даже здесь найдутся поводы для разговора о недобросовестности и договорных матчах, особенно если будет наблюдаться аномальный рост ставок на какое-то событие.
Однако Иэн Смит из Комиссии по вопросам добросовестности киберспорта (ESIC) заявил, что эксперты по беттингу в первую очередь будут заниматься оценкой рисков для букмекеров на соревнованиях, а не вопросами честности и прозрачности: если кто-то будет что-то делать слишком быстро в ущерб качеству и итоговому результату, это обернется большими неприятностями для букмекеров.
Многомиллиардный бизнес из-за закрытия казино лишился основного источника доходов, и тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что запахло жареным. А поскольку букмекерам отмена спортивных соревнований почти целиком перекрыла подачу кислорода, они схватились за киберспорт. Вот только надо помнить, что это не панацея: для Комиссии по вопросам добросовестности киберспорта расширение рынка ставок на киберспорт является очередным вызовом, возлагающим на них серьезную ответственность. Для киберспорта события последнего месяца – настоящая манна небесная, но многие задаются вопросом: не слишком ли быстро развивается сектор ставок на киберспорт? Каковы будут последствия для нового рынка, когда период самоизоляции и карантина закончится, а традиционные спортивные лиги и турниры возобновятся?
Оригинал
Перевел и адаптировал Марк Екимов
А вы переключились на ставки на киберспорт? Пишите в комментариях
Еще о том, что происходит в новом для нас мире:
Что будет с РПЛ? Аннулирование результатов или – чемпион, а итоги подведут по текущей таблице
Санкт-Петербург могут лишить права на проведение Евро-2021. Букмекеры оценили последствия коронавируса для турнира
Борьба с коронавирусом – главная тема года. Букмекеры назвали фаворитов на звание «Человека года» Time и Нобелевскую премию мира