The Residences at Mandarin Oriental, Moscow: бренд и немного любви

Бренд — один из самых серьезных экономических ориентиров, и одна из самых больших общественных загадок. Ну чем так ценен этот нематериальный актив? Почему более 30% (!) рыночной стоимости компаний, высоко котирующихся на фондовых рынках, приходится именно на их бренды? Как выходит, что даже в сегодняшнем мире «практически идеальной информированности», когда Интернет не просто позволяет, а очевидно стремится развенчать все мифы и уничтожить всех кумиров, многие бренды продолжают жить и набирать силу? Возможно, в отличие от хайпа с его сиюминутностью, безответственностью и агрессивной навязчивостью, истинный бренд удерживают во времени и пространстве три «вечных кита» — Терпение, Обязательства и Любовь. Когда все три «кита» чувствуют себя хорошо — получается брендовый капитал. Когда несколько брендовых капиталов рынка недвижимости объединяют усилия и устремляются к единому результату — получается проект, по определению знаковый, статусный и эксклюзивный. Получаются брендовые резиденции, у которых не было, нет и не будет не только прямых дублеров, но даже приблизительных аналогов. Получается жилой квартал The Residences at Mandarin Oriental, Moscow. Брендовые резиденции под управлением люксового гостиничного оператора — настоящий общемировой тренд (по оценкам компании Knight Frank, таких лотов на планете уже более 1 млн). Россия в этом смысле в начале большого пути: в Москве пока представлено только 5 проектов, и еще несколько на подходе. Но особого практического смысла в этих подсчетах нет: каждый брендовый объект — игрок-одиночка, каждый — неповторимое сочетание места, стиля, характеристик, имен. Конкуренция по типу «у кого метраж больше, потолки выше, ипотека дешевле» брендовым резиденциям не знакома. И, по наблюдениям директора департамента городской недвижимости компании Knight Frank Андрея Соловьева, эмоциональная составляющая покупки здесь не менее, а порой и более важна, чем финансовая, потому что покупатели в этом сегменте «знают счет деньгам и монетизируют многое, однако могут быть более гибкими к цене, в частности, увеличить свой изначальный бюджет, если объект действительно понравился. Особый же интерес проявляется к тем проектам, которые дают возможность не просто комфортного проживания, но и добавляют статусности, повышают имидж». А что больше добавляет и серьезнее повышает, чем коллекция брендов? Известный, устойчивый бренд тем и хорош, что не требует долгих объяснений, а прямо сразу — как заветный сказочный клубок — ведет проект и всех его участников по дорожке с названием «Успех». Хотя в наше время «Успех», наверное, стоит заменить другой надписью: актив, который не теряет своей ценности в любой ситуации, в любой кризис, причем не только в национальной, но и в иностранной валюте. «Для того, чтобы проект обладал этой характеристикой, необходимо сочетание, как минимум, четырех основных компонентов, — считает управляющий партнер компании Savills в России Дмитрий Халин. — Это уникальная локация, высочайшее качество реализации проекта, наличие в нем мощного, широко известного luxury бренда и обеспечение первоклассного сервиса для жильцов, опять-таки от известного провайдера». Сказано словно специально для The Residences at Mandarin Oriental, Moscow: территория на «Золотом острове» — по определению директора по продажам компании BARNES Moscow Юлия Гринько, «храм Христа Спасителя виден из окон дома как на ладони, а Кремль — как на праздничной рождественской открытке»; мощный девелопер Capital Group, многие проекты которого стали для Москвы знаковыми; звездные «рыцари архитектуры» Сергей Скуратов и Илья Уткин, которые умеют брать высоты, кажущиеся другим недосягаемыми; знаменитый французский дизайнер Пьер-Ив Рошон — «маэстро элегантной роскоши», уже лет 50 превращающий общественные и жилые пространства в произведения искусства; впервые появившийся на российском рынке легендарный люксовый гостиничный оператор Mandarin Oriental Hotel Group с его идеологией «служения» — талантом окружать ненавязчивым, но абсолютным вниманием, создавать целостный мир великолепного уюта, не просто знать, но и предугадывать стремления и желания клиентов… Даже не видя самого проекта, такую брендовую комбинацию можно назвать шикарной, оглушительной, харизматичной — а еще, как ни странно, лечебной! «У The Residences at Mandarin Oriental, Moscow особый характер, — рассказывала в одном из интервью директор по продажам компании Capital Group Оксана Дивеева. — И покупка квартиры в этом проекте — не просто инвестиция в хороший актив, и не только новая «картина в коллекции», которая никогда не потеряет в цене. Для многих это — лекарство (бывший директор Residential International компании Savills Чарльз Вестон-Бейкер говорил даже более жестко — «лекарство от скуки повседневности»), мотивация к жизни, реализация заветной мечты поселиться в самом дорогом, самом красивом месте города». Как напоминает Юлия Гринько, «люди ведь оценивают не только стены, но и легенду». В том числе, свою собственную — мучительно красивую историю, которая вдруг взяла и сбылась! И все-все стало реальностью — и новый городской ансамбль у стен Кремля, соединяющий традиции русского деревянного зодчества, стилистику старой Москвы и достижения современности, и роскошная квартира, оформленная одним из ведущих мировых дизайнеров, и особая клубная атмосфера, помноженная на эксклюзивные сервисы, и пешеходный бульвар от Софийской набережной до парка на Болотной площади… Причем, реальностью самой что ни на есть настоящей — ввод The Residences at Mandarin Oriental, Moscow состоится уже в этом году и при любой экономической погоде. Вот разве что мезонеты — едва ли не впервые появившиеся в Москве двухуровневые квартиры от 150 кв. метров до 335 кв. метров, с приватным садом и двумя отдельными входными группами — в периметр мечтаний уж никак не входили. Но в The Residences at Mandarin Oriental, Moscow сбылись и они — элегантное напоминание о традициях русской аристократии, помноженное на современный сервис. Впрочем, в проекте, где всего 27 мезонетов, 105 квартир и 5 пентхаусов, каждый лот — произведение архитектурно-дизайнерского искусства, и ни один ни в чем не копирует другой. Подсчеты The Wealth Report (ежегодного отчета компании Knight Frank, анализирующего, как любят жить и во что предпочитают вкладываться самые богатые люди мира) гласят, что сегодня 78% мировых ультрахайнетов ставят недвижимость выше облигаций и акций, и планируют увеличить или, как минимум, сохранить свою долю вложений в сферу Real Estate. «Покупателями по-прежнему движут и стремление вложить деньги в недвижимость, и желание попользоваться ею, а в отношении самых лучших проектов, как правило, хочется и того, и другого», — подчеркивает вице-президент Four Seasons Hotels and Resorts Джеймс Прайс. Жилой квартал The Residences at Mandarin Oriental, Moscow — из этих, лучших. И, по большому счету, «для инвестиций» или «для себя» — неважно: те, кто живет с калькулятором в руках, и те, для кого чувства важнее расчетов, одинаково высоко ценят брендовый капитал, основанный на терпении, обязательствах и любви.

The Residences at Mandarin Oriental, Moscow: бренд и немного любви
© BFM.RU