Новый сервис поможет бюджетно доставлять интернет-покупки до продуктового магазина или аптеки

Петербургские предприниматели вывели на рынок платформу Via.Delivery. Это сервис, который позволит сэкономить на доставке. Он соединит ИТ-системы интернет-магазинов с логистическими системами ритейлеров. Среди партнёров проекта — магазины холдинга Х5, сеть аптек «Алоэ», Вкусвилл, заправки «Опти 24». Всего более чем 10 000 точек выдачи. До официального запуска платформа работала в тестовом режиме в качестве Minimum Viable Product (MVP) с ноября 2019 года. Общая сумма вложений составила 5 млн руб., включая средства основателей и ангельские инвестиции. «По данным Statista, в 63% случаев люди отказываются от интернет-покупки из-за дорогой транcпортировки. Самоизоляция сформирует у людей привычку покупать онлайн, но они всё равно будут стараться сэкономить на доставке», — отметил Дмитрий Никитин, сооснователь Via.Delivery. По его словам, в марте 2020 число доставок через тестовую версию платформы выросло в два раза по сравнению с февралем. При покупке в онлайн-магазине платформа предложит покупателю выбрать из списка один из магазинов у дома, а также пришлет смс с кодом для получения заказа и ссылкой на оплату в случае, если заказ осуществляется наложенным платежом. Посылку можно будет забрать на кассе магазина, назвав кассиру код из смс. Интернет-магазины получают возможность экономить на последней миле — доставке товара от распределительного центра до пункта выдачи заказа, так как она осуществляется через логистические мощности ритейлера. При поступлении заказа через интернет-магазин платформа обменивается информацией со складами ритейлеров и высылает интернет-магазину штрих-код, по которому заказ принимают на складе ритейлера и отправляют в точку выдачи. Платформа предоставляет интернет-магазинам масштабируемый API. Для тех, кто использует популярные конструкторы e-commerce-сайтов, предусмотрены встраиваемые модули, которые позволят интегрироваться с сервисом Via.Delivery без дополнительных затрат на работу программистов. Первая интеграция уже разработана совместно с конструктором InSales. В дальнейшем, они будут созданы для других конструкторов. Платформа сотрудничает с интернет-магазинами, предлагающими товары с габаритными размерами до 50×40×30 см. Основные клиенты — интернет-предприятия со средним чеком в 500-3500 рублей и количеством заказов от 20 в сутки, которые продают, например, косметику, БАДы, товары для хобби, книги. Доставка по Москве обойдется интернет-магазину в 120 рублей. Это на 40-65% ниже, чем доставка курьерской службой, и на 20% меньше, чем доставка в постамат. Ритейлеры получают возможность повышать трафик не просто за счет привлечения потенциальных покупателей в магазины, но и за счет предоставления им дополнительного сервиса. Кроме того, за обработку заказов ритейлеру начисляется комиссия. В связи с режимом самоизоляции компания Via.Delivery представила некоммерческий проект Via10. Он объединяет соседей и курьеров-волонтеров, используя данные геолокации, и помогает людям объединяться для закупки продуктов, чтобы снизить число выходов на улицу. На сайте в режиме онлайн можно заказать до десяти продуктов, оставить адрес, а система передаст информацию курьерам, которые находятся поблизости. Те, кто захочет помогать другим, может зарегистрироваться в качестве курьера и самостоятельно определиться с условиями работы — бесплатно или за вознаграждение. Сооснователь компании Via.Delivery Дмитрий Никитин имеет более восьми лет опыта в логистике. В 2012 году основал логистическую компанию «A-Motion Logistics Solutions». В 2015 году основал проект по доставке готовых наборов продуктов с рецептами «Корзина на дом». В 2019 году благодаря партнерству с компанией «Вкусвилл» по доставке продуктовых наборов в магазинах сети разработал идею B2B-платформы Via.Delivery. Стартап получил премию Karpov Venture Awards, а также занял призовое место в Unicorn Battle в Москве и будет участвовать в финале в Сан-Франциско.

Новый сервис поможет бюджетно доставлять интернет-покупки до продуктового магазина или аптеки
© РЖД-Партнер