Машиностроители России обсудили меры поддержки отрасли

Меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях обсуждались на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям". Мероприятие прошло 21 апреля под председательством руководителя СоюзМаша, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов подчеркнул, открывая совещание, что в сложившейся непростой ситуации аппарат Союза совместно с членами бюро, региональными отделениями, предприятиями-членами организаций провел большую работу по мониторингу текущей ситуации и выработке конкретных мер поддержки производства и работы предприятий. Он поблагодарил членов Союза и Лиги за оперативность реагирования на возникающие вызовы, отметив, что по итогам видеоконференции на основании поступившего от членов Союза свода предложений (свыше 800 позиций), сформирован пакет из обобщенных инициатив (40 позиции), который должен быть направлен руководству страны. "Проведена значительная работа: часть наших предложений уже включена в пакет мер, направленных в адрес рабочей группы Госсовета РФ по теме "Промышленность", ряд предложений вошел в антикризисный пакет Госдумы, который представлен в правительство, однако ситуация меняется динамично, и нам крайне важно сегодня обсудить дополнительные меры, которые будут способствовать нормализации ситуации на предприятиях", - подчеркнул Сергей Чемезов. Среди мер поддержки, предложенных членами СоюзМаш и уже получивших развитие на госуровне, – доступ реальных производств к кредитам для восполнения оборотных средств через уполномоченные банки с низкой процентной ставкой, докапитализация Фонда развития промышленности, а также снижение требований к банковским гарантиям по обеспечению участия в госторгах. Последнее реализовали с учетом своевременности внесения в Госдуму РФ законопроекта по усилению защиты сведений по государственным оборонным заказам (ГОЗ) при проведении закупочных процедур. Именно этот документ стал базовым для комплексной адаптации системы госзакупок к работе в условиях пандемии. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" был внесен в нижнюю палату парламента заместителем председателя Союза машиностроителей России, первым замом председателя Комитета по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. 17 апреля поправки были приняты сразу во втором и третьем чтении, сообщает "Уралинформбюро". Вице-президент СоюзМаш России, президент АО "ОСК" Алексей Рахманов назвал крайне важным понижение ключевой процентной ставки ЦБ РФ, за счет чего предприятия смогли бы направить ресурсы на решение возникающих системных вопросов в производстве. Ранее Владимир Гутенев обращался к главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной с просьбой о проведении внеочередного собрания Совета директоров по вопросу снижения ключевой ставки на 1-1,5 процентного пункта. Вице-президент СоюзМаш России, генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь в ходе видеоконференции сообщил, что все предприятия группы ОАК, выполняющие госконтракты, прежде всего по ГОЗ, возобновили работу. По его словам, предлагаемые меры поддержки должны обеспечить устойчивость функционирования ключевых отраслей промышленности в будущем. "Сейчас важно обеспечить выпуск гражданских воздушных судов в интересах ожидаемого на следующем этапе восстановления спроса и увеличения авиационной мобильности населения, а также загрузить мощности по производству военной техники в рамках опережающих поставок", - считает Юрий Слюсарь. Одним из наиболее болезненных факторов для промпредприятий является нарушение цепочек поставок международной и внутрироссийской кооперации. По мнению члена бюро СоюзМаш, председателя правления ПАО "ФСК ЕЭС" Андрея Мурова, этот вопрос критически важен для инфраструктурных организаций. В числе первоочередных инициатив он предложил разрешить поставщикам товаров и услуг для нужд системообразующих компаний (при условии соблюдения санитарных требований) продолжить свою деятельность. Вызвала поддержку и инициатива Андрея Мурова относительно ускоренного таможенного оформления импортных комплектующих для выпуска продукции для нужд инфраструктурных компаний. О проблемах реализации долгосрочных программ развития ОАО "РЖД" доложил член бюро, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа. В отрасль уже инвестировано более 140 миллиардов рублей, и крайне важно сохранить поддержку данного направления. "Нельзя терять достигнутые результаты, в противном случае мы рискуем остаться без железной дороги, без транспорта для государства и без занятости для сотрудников. Необходимо обратить внимание, что наша отрасль является одной из самых эффективных: на одного занятого в ней приходится более 7,5 человека, работающих для нужд отрасли в смежных сферах; мы платим более 40 копеек с каждого рубля налогов и других отчислений", - резюмировал Липа. Первый заместитель гендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков акцентировал внимание на том, что в текущих условиях спрос должно формировать государство и, как показывает практика, в сложные периоды эффективным способом стимулирования спроса продукции транспортного машиностроения становится такая форма, как трейд-ин. Председатель правления АО АКБ "НОВИКОМБАНК" Елена Георгиева представила комплексную оценку инициатив в рамках деятельности кредитных организаций, прокомментировав ряд предложенных мер обеспечить предприятиям предоставление по заявительному принципу льготных кредитов с субсидированием процентной ставки и отсрочки платежей с компенсацией выпадающих доходов банков. Большая часть предложений была поддержана единогласно, в том числе вопросы сохранения финансовой устойчивости и продолжения курса на изменение в налоговой и денежно-кредитной сферах, меры поддержки сектора ОПК и экспорта и другие. Особое внимание было уделено необходимости сохранения утвержденных объемов гособоронзаказа. По итогам заседания глава Союза машиностроителей России Сергей Чемезов поручил доработать перечень представленных мер, чтобы в ближайшие дни направить его в адрес президента и правительства РФ.

Машиностроители России обсудили меры поддержки отрасли
© Уралинформбюро