«Магнит» пересматривает план по открытию новых магазинов из-за коронавируса
Торговая сеть «Магнит» пересматривает план по открытию и обновлению дизайна магазинов всех форматов из-за распространения коронавируса, сообщили в пресс-службе компании. «В условиях карантина и других федеральных и региональных ограничений компания пересматривает план по открытию и редизайну магазинов всех форматов и продолжает селективное развитие сети с повышенными требованиями к доходности», - говорится в сообщении. В связи с этим, как отмечается, объем капитальных затрат в 2020 году может быть сокращен. Это в свою очередь откроет «дополнительные возможности по снижению долговой нагрузки». В компании подчеркнули, что в I квартале 2020 года обновление прошли 214 магазинов у дома, 77 магазинов косметики и бытовой химии - дрогери и 1 супермаркет. Таким образом, общая доля новых магазинов и магазинов с измененным дизайном, достигла 71% для магазинов у дома и 53% для формата дрогери. Капитальные затраты в I квартале снизились на четверть - 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 7,2 млрд рублей на фоне замедления программы редизайна. Ранее об аналогичных шагах по сокращению плана открытия новых магазинов [сообщила](https://rns.online/consumer-market/X5-Retail-Group-sokratila-plani-po-novim-magazinam-v-2020-godu-2020-04-24/) пресс-служба X5 Retail Group, развивающей сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». «Изначально мы планировали открыть 2 тысячи магазинов и супермаркетов в 2020 году… Из-за ситуации с коронавирусом… мы планируем открыть где-то на 20% меньше магазинов, чем в изначальном плане», - сообщала финансовый директор компании Светлана Демьяшкевич. Компания также отмечала, что ее капзатраты в этом году не превысят затрат прошлого года.